Уход за кузовом Пежо 406




12.2. Уход за кузовом

Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и, в дальнейшем, к дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой. Основным моментом при уходе за кузовом является его мойка. Перед мойкой автомобиля размочите насекомых и удалите с поверхности кузова. Обильно пользуйтесь водой. Используйте мягкую губку или мягкую щетку. Лаковое покрытие нельзя мыть струей с сильным напором. Облейте автомобиль из шланга и грязь смойте сверху вниз. Часто ополаскивайте губку. Протирайте автомобиль чистой ветошью. Применяйте только хорошие обезжиривающие моющие вещества. С целью защиты в воду для мойки добавляйте моющие консерванты. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце, в противном случае на лаковой поверхности останутся пятна. Соль, которой посыпают дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля.


Предупреждение

После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.


Консервация

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля отатмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.
Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость сразу же удалить,иначе изменится цвет лакового покрытия.

Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, арастекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствуетдлительному сохранению блеска лакового покрытия.

Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий – с помощью моющих консервантов.Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь втом случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже, чем через2–3 недели.

После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительнаяобработка поверхности консервантами.
Предупреждение

Консервацию нельзя производить на открытом солнце.


Полирование

Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблеклавследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий,и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.

Не следует применять грубых полировочных паст и химически активных полирующихсредств, несмотря на первоначальные хорошие результаты.

Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше придерживатьсяинструкции по использованию полирующих средств.

Полирование производить небольшими участками во избежание преждевременного высыханияполитуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимопроизвести дополнительную консервацию. Запрещается полировать на открытом солнце.Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующимисредствами.

Удаление пятен смолы

Смола быстро диффундирует в лаковые покрытия, и удалить ее полностью уже нельзя.Свежие пятна смолы можно удалить смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой.В экстренных случаях можно использовать обычный бензин, керосин или скипидар.Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов. В данном случае нетребуется мойка автомобиля.

Удаление насекомых


Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстроне удалить. Насекомых можно смыть лишь слабым слегка теплым мыльным или моющимраствором или с помощью специального средства для удаления насекомых.

Удаление строительных растворов


Брызги строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющихсредств. Сильно не тереть, иначе можно поцарапать лаковое покрытие. Затем тщательноополоснуть чистой водой.

Уход за деталями из искусственных материалов

Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенныев матовый черный цвет, можно мыть водой с добавлением специальных моющих средств.Мочить не рекомендуется. Пластмассовые детали можно обрабатывать при необходимостиспециальными очистителями. Ни в коем случае не использовать нитрорастворительили бензин.

Мойка стекол

Стекла протереть чистой мягкой тряпочкой с внутренней и наружной стороны. Присильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую воду,а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла стеклоочистителиподнять вверх.
Предупреждение

При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла. При распылении силиконосодержащих аэрозолей стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.


Уход за резиновыми уплотнениями

Уплотняющие или скользящие поверхности следует периодически посыпать тальком илиопрыскивать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их эластичность и исключит скриппри закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиесяповерхности жидким мылом.

Диски колес из легких металлов требуют ухода, особенно в холодное время года.Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков. Не применятьактивные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или водус температурой свыше + 60° С.

Ремни безопасности следует мыть несильным щелочным раствором, не снимая их. Неподвергать их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремнис автоматической намоткой скручивать в высушенном состоянии, при необходимостииспользовать специальный аэрозоль для лучшего скольжения. Не рекомендуется сушитьремни при температуре свыше 80° С и на открытом солнце.