Двигатель Пежо 406




3.1. Бензиновые двигатели


Этот раздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе,установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операциидемонтирования могут игнорироваться.

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ XU

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.

Коленвал опирается на пять главных подшипников. Упорные полукольца установлены на втором коренном подшипнике.

В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. На двигателе 2.0 литра поршневые пальцы установлены на скользящей посадке в шатунах и закреплены стопорными кольцами. На всех других моделях – неподвижная посадка в шатуне. Поршни состоят из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.

На алюминиевых блоках цилиндров двигателя блок цилиндров имеет тип “влажный вкладыш”. Сменные гильзы цилиндров устанавливаются сверху блока цилиндров, а уплотнение производится в основании гильзы уплотнительным кольцом круглого сечения.

На двигателях с чугунным блоком цилиндров двигатель имеет обычный тип “сухой вкладыш”. Цилиндры выполнены непосредственно в материале блока цилиндров и могут только растачиваться при ремонте двигателя.

На всех моделях распредвал приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет восемью клапанами (модели 1.6 литров) или шестнадцатью клапанами (модели 1.8 и 2.0 литра) через толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала. На моделях 1.6 литров клапанные зазоры регулируются прокладками, которые установлены между толкателями и верхним торцом стержня клапана; на всех других моделях клапанные зазоры саморегулирующиеся за счет гидравлических толкателей. Распредвал расположен в крышках подшипников, которые крепятся болтами к верхней части головки блока цилиндров. Закрытие клапанов производится пружинами, которые прижимают тарелку клапана к седлу. Седла и направляющие клапана могут заменяться.

Насос системы охлаждения приводит в действие зубчатый ремень привода и расположен с правой стороны блока цилиндров.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится (через цепь и звездочку) от правого конца коленвала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленвалу (коренные подшипники) и распредвалу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленвале; к подшипникам распредвала масло также подается под давлением. Кулачки распредвала и клапаны смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.

Масляный радиатор устанавливается на некоторых моделях, чтобы поддерживать температуру масла постоянной под большими эксплуатационными нагрузками. Масляный радиатор установливается позади масляного фильтра и охлаждается охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя.

Двигатели идентифицируются не только их рабочим объемом, но также и кодом двигателя. Код двигателя состоит из трех букв (например: BFZ). Код выбит на пластине, прикрепленной к передней левой стороне блока цилиндров, или выбит непосредственно на передней стороне блока цилиндров, слева от масляного фильтра.

Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе установленном в автомобиле:

 – проверка давление сжатия;
 – снятие и установка крышки головки блока цилиндров;
 – снятие и установка шкива коленчатого вала;
 – снятие и установка кожуха зубчатого ремня привода;
 – снятие и установка и регулировка натяжения зубчатого ремня;
 – снятие и установка механизм натяжения зубчатого ремня;
 – замена элементов системы смазки распредвала;
 – замена распредвала и толкателей;
 – проверка и регулирование клапанных зазоров;
 – снятие и установка головки блока цилиндров;
 – очистка головки блока цилиндров и поршней;
 – снятие и установка масляного поддона;
 – снятие, проверка и установка масляного насоса;
 – замена масляных уплотнений коленвала;
 – снятие и установка коробки передач;
 – снятие, осмотр и установка маховика;
 – снятие и установка масляного радиатора.