Проверка давления сжатия Пежо 406




3.1.2. Проверка давления сжатия


Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатияв цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнатьначало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкойэффективности работы двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, при этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.
2. Снимите разъемы с топливных форсунок системы впрыска топлива.
3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.
4. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленвала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиваться до максимума и затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
5. Аналогично проверьте остальные цилиндры.
6. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно отличаться больше чем на две единицы. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкое давление сжатия на первом обороте коленвала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленвала, указывает на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом обороте коленвала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
7. Peugeot не определяет точное давление сжатия, однако если давление сжатия в цилиндрах меньше 10, то это говорит об износе двигателя.
8. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
9. Если заливка масла в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
10. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
11. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распредвала.
12. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
13. После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подключите к ним высоковольтные провода.