Проверка и регулировка зазоров клапанов Пежо 406




3.2.12. Проверка и регулировка зазоров клапанов


Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Peugeot 406
А. Впускной клапан
Е. Выпускной клапан
1. Измеренный зазор
2. Разница между 1 и 3
3. Нормальный зазор
4. Толщина установленной регулировочной прокладки
5. Вычисленная толщина новой регулировочной прокладки

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку регулировки клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа к болту крепления шкива коленвала.
4. Проверните за болт крепления шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив установочным стержнем. Для облегчения проворачивания коленвала вывинтите топливные форсунки.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр 1 находится со стороны коробки передач. На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапаны. Выше каждого цилиндра на рисунке проведите две горизонтальные линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину, на которую необходимо изменить зазор для получения требуемой величины зазора.
7. Проверните коленвал до полного закрытия впускного клапана цилиндра 1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане должен смотреть вверх.
8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии №1 напротив соответствующего клапана.
9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого клапана был направлен вверх.
10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым зазором и запишите на линии №2.
11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распредвал.
2. Снимите первый толкатель с головки и извлеките регулировочную прокладку с верхней части клапана. Тщательно протрите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром. Регулировочные прокладки обычно промаркированы, но их толщина может уменьшаться за счет износа.
3. Ссылаясь на замеры зазоров клапанов, необходимо определить толщину новой регулировочной прокладки. Если фактический зазор клапана был больше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть увеличена на величину, записанную на линии №2 напротив соответствующего клапана. Если фактический зазор клапана был меньше требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть уменьшена на величину, записанную на линии №2 напротив соответствующего клапана.
4. На рисунке проведите три горизонтальных линии ниже каждого клапана. На линии №4 запишите измеренную толщину регулировочной прокладки, затем добавьте или вычтите значение, записанное на линии №2. В результате получается толщина прокладки, которую необходимо установить для получения оптимального зазора клапана. Ее необходимо записать на линии №5.
5. Повторите операцию по выбору новой регулировочной пластины для оставшихся клапанов.
6. При установке новой прокладки устанавливайте ее маркировкой вниз. Сверху на регулировочной прокладке установите толкатели.
7. Установите распредвал и повторно измерьте зазор клапанов.