Коленвал Пежо 406




3.3.13. Коленвал

Проверка осевого люфта коленвала с использованием индикатора часового типа

 Коленвал Peugeot 406

Проверка осевого люфта коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка осевого люфта коленвала производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя.
2. Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленвала. Перемещая коленвал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования новых упорных полуколец.
3. При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленвала можно измерить лезвием щупа, переместив коленвал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником №2 и коленвалом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коленвал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом.
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленвала на износ, коррозию и трещины.
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах, и уменьшением давления масла.
4. Износ коренных шеек коленвала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла.
5. Проверьте шейки коленвала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленвал необходимо перешлифовать или заменить.
6. Если коленвал был перешлифован, проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
 Коленвал Peugeot 406 7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленвала и сравните результаты с техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность, если они присутствуют.
8. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленвала на износ и другие повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется замена коленвала.
9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо устанавливать вкладыши увеличенного размера.