Системы охлаждения, отопления Пежо 406





Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, которыйприводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора,термостат, отопитель, шланги и переключатели.

Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижнейчасти радиатора поступает по шлангу к водяному насосу и прокачивается через главныеканалы блока цилиндров двигателя, а также через масляный радиатор (где имеется).После охлаждения цилиндров двигателя, камеры сгорания и седел клапанов, охлаждающаяжидкость подается к термостату, который в начальный период времени закрыт. Охлаждающаяжидкость также проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров кводяному насосу.

На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров,головку блока цилиндров и отопитель. При достижении охлаждающей жидкостью определеннойтемпературы термостат начинает открываться и охлаждающая жидкость поступает черезверхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость начинает циркулировать,происходит ее охлаждение потоком воздуха при движении автомобиля. При необходимостипоток воздуха увеличивается при работе электрического вентилятора(ов). После достиженияоснования радиатора охлаждающая жидкость охладилась, и цикл повторится.

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкостьрасширяется и вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя системаохлаждения подпитывается из расширительного бачка.

На автомобилях с автоматической коробкой передач часть охлаждающей жидкости поступаетот основания радиатора через холодильник, установленный на коробке передач. Наавтомобилях, имеющих масляный радиатор, охлаждающая жидкость также проходит черезнего.

Электрический вентилятор радиатора управляется термодатчиком, который при превышенииопределенной температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут привести к сильным ожогам. Не допускайте попадание охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.


При разгерметизации системы охлаждения при горячем двигателе поместите ткань накрышку заливной горловины на расширительном бачке, медленно отвинчивайте крышку,чтобы сбросить давление. Когда все давление в системе охлаждения будет сброшено,снимите крышку заливной горловины.