Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости Пежо 406




4.7. Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости


Предупреждение

На моделях с бензиновым двигателем с кондиционером и на моделях с дизельным двигателем температурный датчик "Bitron" управляет указателем температуры охлаждающей жидкости.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости Peugeot 406 1. Температурный датчик "Bitron" (указан стрелкой) ввинчен с левой стороны головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по синему цвету электрического разъема. На моделях 1.8 и 2.0 литра с 16-ю клапанами датчики ввинчены в кожух термостата.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости запитывается постоянным напряжением от панели приборов (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Датчик "Bitron" установлен в цепи заземления указателя температуры. Датчик содержит термистр – электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается по определенному закону при увеличении его температуры. Когда охлаждающая жидкость холодная, сопротивление датчика большое, и в результате электрический ток через указатель температуры незначителен и стрелка указателя указывает на синий (холодный) участок шкалы. При повышении температуры охлаждающей жидкости и уменьшения сопротивления датчика, т.е. увеличения электрического тока, стрелка указателя перемещается в верхнюю часть шкалы. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
3. На моделях с лампой аварийной сигнализации превышения температуры лампочка запитывается от приборной панели и управляется датчиком мгновенного включения, который установлен в цепи провода, соединяющего лампочку с массой. Если лампочка аварийной сигнализации превышения температуры установлена дополнительно к указателю температуры, они соединяются с массой автомобиля двумя отдельными проводами через датчики.
4. Если указатель температуры показывает превышение температуры, а лампочка не загорается, то необходимо проверить подачу напряжения на нее и работоспособность датчика. Возможно неисправность находится в проводнике печатной платы. Неисправность можно определить следующим образом.
5. Если стрелка указателя температуры находится в холодной зоне шкалы при горячем двигателе, снимите провод с датчика и присоедините его к головке блока цилиндров. Если стрелка указателя отклонится при включении зажигания, значит датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, снимите приборную панель и проверьте целостность провода между датчиком и указателем температуры. Если провод целый, а дефект присутствует, значит, неисправен указатель температуры, который необходимо заменить.
6. Если стрелка указателя температуры указывает на горячий участок шкалы при холодном двигателе, снимите провод с датчика. Если стрелка указателя возвращается в холодную часть шкалы при включенном зажигании, значит датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка указателя все еще остается на месте, проверьте электрическую цепь, как описано ранее.
7. Аналогичным образом проверяется и работа аварийной лампы превышения температуры.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Процедура снятия подобна снятию термодатчика включения вентилятора радиатора.