Топливная система дизельных двигателей Пежо 406


 


5.2. Топливная система дизельных двигателей


Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литраоборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованыполной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированныйконтроль впрыска).

Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокогодавления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторногосжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.

Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получаетсигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя,работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU черезтрос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливногонасоса и работу электромагнитного клапана EGR.

Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управлениетопливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторногосжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).

Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора,разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температуройохлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGRтакже управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.

Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора,подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчикомположения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который,в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.

Топливная система включает:

 – топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
 – топливный фильтр с сепаратором;
 – топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
 – форсунки;
 – связывающие компоненты.

Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью,проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильникустановлены на всех моделях.

Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежнымнасосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосомустановлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частици воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаютсяв топливный бак.

Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чемколенвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.

Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагируетна положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регуляторсвязан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива,подаваемого за каждый цикл работы насоса.

Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыскатоплива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.

Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные вголовке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываютсяи закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное иполное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливаетсяв пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.

Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленныхв каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателяувеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора.На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом.На обеих системах управление производится блоком ECU.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к роторутопливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давленияBosch также имеется рычаг остановки двигателя.

Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше,чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязьили вода в топливе.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимопроизводить на станции Peugeot.

При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительныемеры предосторожности:

 – всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключениемлюбого из разъемов топливной системы;
 – при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
 – не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
 – не вскрывайте блок ECU;
 – исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления(при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Периодичность обслуживания 2.2. Дизельные модели

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические сведения 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Ремонт двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические сведения 4.2 Соединение шлангов системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электрический вентилятор 4.6 Термодатчики 4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости 4.8 Водяной насос 4.9 Система обогрева и вентиляции 4.10 Элементы системы отопления 4.11 Системы кондиционирования воздуха

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Технические сведения 5.2. Топливная система дизельных двигателей

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.1. Аккумулятор 6.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 6.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические сведения 7.2 Трос сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Гидравлическая система управления сцеплением 7.5 Ведущий узел сцепления 7.6 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические сведения 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Технические сведения 9.2 Снятие и установка приводных валов 9.3 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические сведения 10.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 10.3 Тормозные трубопроводы и шланги 10.4 Замена передних тормозных колодок 10.5 Замена задних тормозных колодок 10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 10.7 Передний тормозной диск 10.8 Задний тормозной диск 10.9 Задний тормозной барабан 10.10 Суппорт переднего тормоза 10.11 Суппорт заднего колеса 10.12 Задний тормозной цилиндр 10.13 Главный тормозной цилиндр 10.14 Педаль тормоза 10.15 Вакуумный усилитель тормозов 10.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 10.17 Регулировка ручного тормоза 10.18 Рычаг ручного тормоза 10.19 Трос ручного тормоза 10.20 Тормозные колодки ручного тормоза (модели с дисковыми тормозами) 10.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 10.22 Выключатель стоп-сигнала 10.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10.24 Вакуумный насос (автомобили с дизельным двигателем) 10.25 Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические сведения 11.2 Поворотные кулаки 11.3 Замена передних подшипников ступицы 11.4 Передняя стойка 11.5 Ремонт передней стойки 11.6 Нижний рычаг передней подвески 11.7 Нижний шаровой шарнир передней подвески 11.8 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 11.9 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 11.10 Нижняя рама передней подвески 11.11 Ступица заднего колеса 11.12 Замена подшипников задней ступицы 11.13 Амортизатор задней подвески 11.14 Цилиндрическая пружина задней подвески 11.15 Цапфа ступицы задней подвески 11.16 Нижний рычаг задней подвески 11.17 Верхний рычаг задней подвески 11.18 Направляющий рычаг задней подвески 11.19 Тяга задней подвески 11.20 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 11.21 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 11.22 Рулевое колесо 11.23 Рулевая колонка 11.24 Промежуточный вал рулевой колонки 11.25 Замок зажигания 11.26 Рулевой механизм 11.27 Замена защитных чехлов рулевого механизма 11.28 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 11.29 Насос усилителя рулевого управления 11.30 Шаровой шарнир рулевой тяги 11.31 Рулевая тяга 11.32 Углы установки колес

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6 Передний бампер 12.7 Задний бампер 12.8 Капот 12.9 Трос замка капота 12.10 Замок капота 12.11 Двери 12.12 Обивка двери 12.13 Замок и ручки открытия двери 12.14 Стекла дверей 12.15 Крышка багажника 12.16 Замок багажника 12.17 Задняя дверь 12.18 Замок задней двери 12.19 Система центральной блокировки 12.20 Электрические стеклоподъемники 12.21 Внешние зеркала заднего вида 12.22 Лобовое и заднее стекла 12.23 Люк 12.24 Накладки и эмблемы 12.25 Сиденья 12.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сиденья 12.27 Ремни безопасности 12.28 Отделка салона 12.29 Центральная консоль 12.30 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические сведения 13.2 Обнаружение незамкнутой цепи 13.3 Предохранители и реле 13.4 Выключатели 13.5 Лампочки внешнего освещения 13.6 Лампы освещения салона 13.7 Устройства внешнего освещения 13.8 Регулировка света фар 13.9 Комбинация приборов 13.10 Многофункциональный дисплей 13.11 Прикуриватель 13.12 Часы 13.13 Звуковой сигнал 13.14 Рычаг стеклоочистителя 13.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 13.16 Задний стеклоочиститель 13.17 Стеклоомыватель 13.18 Автомобильная магнитола 13.19 Колонки (динамики) 13.20 Антенна 13.21 Система управления круиз-контроля 13.22 Противоугонная система и иммобилайзер двигателя 13.23 Электрические агрегаты переднего сидения 13.24 Подушка безопасности 13.25 Элементы подушки безопасности 13.26. Электрические схемы

14. Основные неисправности
14.0 Основные неисправности 14.2 Система охлаждения 14.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов 14.4 Сцепление 14.5 Механическая коробка передач 14.6 Автоматическая коробка передач 14.7 Приводные валы 14.8 Тормозная система 14.9 Подвеска и рулевое управление