Топливная система дизельных двигателей Пежо 406




5.2. Топливная система дизельных двигателей


Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литраоборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованыполной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированныйконтроль впрыска).

Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокогодавления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторногосжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.

Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получаетсигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя,работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU черезтрос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливногонасоса и работу электромагнитного клапана EGR.

Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управлениетопливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторногосжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).

Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора,разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температуройохлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGRтакже управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.

Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора,подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчикомположения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который,в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.

Топливная система включает:

 – топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
 – топливный фильтр с сепаратором;
 – топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
 – форсунки;
 – связывающие компоненты.

Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью,проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильникустановлены на всех моделях.

Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежнымнасосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосомустановлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частици воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаютсяв топливный бак.

Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чемколенвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.

Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагируетна положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регуляторсвязан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива,подаваемого за каждый цикл работы насоса.

Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыскатоплива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.

Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные вголовке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываютсяи закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное иполное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливаетсяв пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.

Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленныхв каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателяувеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора.На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом.На обеих системах управление производится блоком ECU.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к роторутопливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давленияBosch также имеется рычаг остановки двигателя.

Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше,чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязьили вода в топливе.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимопроизводить на станции Peugeot.

При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительныемеры предосторожности:

 – всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключениемлюбого из разъемов топливной системы;
 – при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
 – не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
 – не вскрывайте блок ECU;
 – исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления(при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).