Антиблокировочная система (АБС) Рено 19




Антиблокировочная система (АБС)

Тормозной автомат

На некоторых модификациях Renault 19 по желанию клиента, а на 16-клапанной модификации серийно устанавливается антиблокировочная система (сокращенно: АБС) фирмы Bosch. При этом электронные блоки берут на себя некоторые функции по регулировке тормозной системы и предотвращают, например, при торможении до полной остановки опасный неконтролируемый занос автомобиля.

АБС — для дисциплинированных водителей

Многие водители верят, что некоторые вспомогательные устройства безопасности, установленные на их автомобиле, такие как, например, широкие или зимние шины, привод на все колеса или большое количество фар, позволяют им ездить весьма рискованно. Однако очень часто им приходится «спуститься на землю» и считаться с суровой реальностью. Точно так же и АБС не может совершить чуда, хотя многие хотят в это верить. АБС обеспечивает дополнительную безопасность только при обычном спокойном стиле вождения, так как тормозной путь на дороге не сокращается при любых ситуациях.

  • АБС обеспечивает при торможении до полной остановки «оптимальное торможение рывками», так что полная блокировка колес просто исключена.
  • Колеса при торможении до полной остановки вращаются даже на скользком льду, чтобы Вы могли удерживать автомобиль от заноса.
  • Основным качеством АБС является то, что машина остается управляемой даже при сильном торможении. Для этого, правда, требуется более сильный поворот рулевого колеса.
  • Поэтому поупражняйтесь на специальном автодроме произвести торможение до полной остановки с поворотом колес и попытайтесь объехать безопасные препятствия.
  • При этом «безжалостно» до упора выжмите ногой педаль тормоза — дозирование тормозного усилия за Вас произведет АБС. Система работает как при торможении по прямой, так и при торможении с повернутыми колесами.
  • Не удивляйтесь пульсирующей педали тормоза. Если АБС работает, эти колебания педали вполне нормальны.
  • В экстремальных случаях Вам даже с АБС придется отпускать педаль тормоза, чтобы иметь возможность справиться с экстремальной ситуацией, при прохождении поворота с энергичным торможением.