Самопомощь при неисправности в системе впрыска Рено 19


 


Самопомощь при неисправности в системе впрыска

Элементы форсунки

 Самопомощь при неисправности в системе впрыска Renault 19

1 — форсунка;
2 — заглушки на свободном патрубке отвода топлива форсунки 4-го цилиндра;

3 — трубопровод высокого давления впрыска;
4 — соединительный шланг между двумя форсунками.

Элементы топливного насоса высокого давления Roto

 Самопомощь при неисправности в системе впрыска Renault 19

1 — регулировочная шайба холостого хода;
2 — дроссельный рычаг;
3 — микропереключатель отработавших газов;
4 — микропереключатель полной нагрузки;
5 — устройство отключения соленоидного управления;
6 — тросик управления дроссельной заслонкой;

7 — устройство для перемещения мембраны «быстрого» холостого хода;
8 — регулятор давления наддува;
9 — электромагнитная муфта опережения подачи топлива;
10 — ограничитель стабилизации холостого хода;
11 — рычаг «быстрого» холостого хода.


За контроль частоты оборотов топливного насоса высокого давления Bosh отвечают 4 натяжных болта

 Самопомощь при неисправности в системе впрыска Renault 19

1 — ограничитель полной нагрузки; этот ограничительный винт защищен заводской пломбой (регулировка этого болта проводится только на специальном испытательном стенде);
2 — упорный (ограничительный) винт стабилизации холостого хода
;3 — ограничительный винт для регулировки нормального холостого хода;

4 — ограничительный винт для регулировки «быстрого» холостого хода.


 Самопомощь при неисправности в системе впрыска Renault 19

Так как термический переключатель (1) акселератора пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива, то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя, но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который нужно разъединить при контроле переключателя.

Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно. Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»). Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
  2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
  3. Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи.
  4. Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок. Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
  5. Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны, чтобы не уронить форсунки.
  6. Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
  7. Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
  8. Закрутите форсунки моментом 70—80 Нм и накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления моментом 15—25 Нм.

 border=

 Рекомендация: в зависимости от типа топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!) и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей всегда нужно приобретать только подходящие детали.

Разборка форсунки

При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать. Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней и верхней части форсунки: 70 Нм.

 border=

 Рекомендация: если Вы проверяете исправность форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что может нанести повреждения при попадании на кожу.

Неисправности устройства отключения соленоидного управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Устройство отключения соленоидного управления для остановки двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства отключения соленоидного управления:
  2. В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете, издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само устройство отключения соленоидного управления.
  3. Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного управления.
  4. Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного управления.
  5. Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания. Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.

 border=

 Рекомендация: при включенном зажигании устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время стать горячим.

Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления

Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного управления.
  2. Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
  3. Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из топливного насоса высокого давления.
  4. Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень клапана и пружину.
  5. Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
  6. Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.

 border=

негерметичность в соединении дроссельного рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа выполняется в автомастерской Рено или Bosch.

Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного двигателя

Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель исправен. Контроль исправности электропитания:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите «зажигание».
  2. Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство отключения соленоидного управления.

Неисправен акселератор пуска холодного двигателя

Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и наблюдайте за движением рычага «быстрого» холостого хода в топливном насосе высокого давления, перемещается ли он медленно к другому ограничителю.
  2. Выключите зажигание — термический переключатель через некоторое время должен снова подтянуть рычаг акселератора пуска холодного двигателя.
  3. Проверка при запущенном холодном двигателе: частота оборотов должна заметно снизиться через 1/2—3 минуты.

Снятие исполнительного элемента акселератора пуска холодного двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите соединительную тягу с рычага холостого хода. Для этого выкрутите винтовой ниппель и снимите с тяги.
  2. Отвинтите термический переключатель с тросиком Боудена с головки блока цилиндров.
  3. После установки термического переключателя на холодном двигателе нажмите на рычаг холостого хода до ограничителя для «быстрого» холостого хода, вставьте винтовой ниппель и закрутите таким образом, чтобы рычаг «быстрого» холостого хода находился в позиции «быстрого» холостого хода. Проверьте частоту оборотов (1110—1200 об/мин).
  4. При достижении рабочей температуры (один раз должен включиться вентилятор) зазор на натянутом тросике от винтового ниппеля до рычага холостого хода должен составлять 2—3 мм.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство
2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув
3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа
4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания
6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника
13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания
14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение
15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства
16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция
17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона
18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя
19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные
20.0 Технические данные