Снятие и установка подрамника Renault Logan 2004-2015





Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.


ПРИМЕЧАНИЕ

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.


4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...

6. ...и снимите его.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги...

9. ...отверните гайку нижнего крепления...

10. ...и снимите тягу.

11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления...

12. ...и отведите трубку немного в сторону.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

14. Извлеките стяжной болт.

15. Отверткой немного разожмите клемму...

16. ...и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.

18. Установите опоры под подрамник.

19. Выверните передние...

20. ...и задние болты крепления...

21. ...затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

22. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости»).

23. Снимите рычаги (см. «Замена рычага передней подвески»).

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).