Ремонт двигателя Рено Меган


 


Ремонт двигателя

Спецификации

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

   Модели 1.4 л

E7J 764

   Модели 1.6 л:
      С РКПП
      С автоматической трансмиссией


К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791
К7М 703

Диаметр цилиндров:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

75.8 мм
79.5 мм

Ход поршней:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

77.0 мм
80.5 мм

Рабочий объем:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

1390 см3
1598 см3Зазоры клапанов (холодный)
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм
(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Степень сжатия:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М 702 и К7М 703
   Двигатели К7М 720 9.0 или
   Двигатели К7М 790 и К7М 791

9.5:1
9.7:1
9.5:1
9.7:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

Характеристика

Двигатели Е7J

Двигатели К7М

Впускной клапан

0.10 мм

0.10 — 0.15 мм

Выпускной клапан

0.25 мм

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

Характеристика

Значение

Установка/проверка

30±10% по блоку SEEM

Минимальное натяжение

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация
поверхности под прокладку

0.05 мм

Предел шлифовки

Шлифовка недопустима

Угол седла клапана:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

120°
90°

Ширина фаски седла клапана

1.7 мм ± 0.1 мм

Распредвал

Характеристика

Значение

Осевой зазор:

   Двигатель Е7J
   Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм
0.01 — 0.15 мм

Клапаны

Характеристика

Значение

Диаметр головки:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм
33.5 ± 0.1 мм

Диаметр штока

7.00 мм

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр:

   Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
   Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм
79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

   Высота гильзы цилиндра:
      Полная
      От буртика до верхней части


130.0 мм
91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

   Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

   Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

0.02 — 0.09 мм

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

0.05 мм

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазоры замков поршневых колец

Предварительно регулируются

Толщина поршневого кольца:

   Верхнее компрессионное кольцо:

1.5 мм

   Второе компрессионное кольцо:

      Двигатели E7J
      Двигатели К7М

1.75 мм
1.5 мм

   Маслосъемное кольцо:

      Двигатели E7J
      Двигатели К7М

3.00 мм
2.5 мм

Зазор поршня в цилиндре

0.045 — 0.065 мм

Поршневые пальцы

Характеристика

Значение

Внешний диаметр

19.0 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника

0.014-0.053 мм

Боковой люфт крышки шатуна:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм
0.310 — 0.604 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Двигатели Е7J:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

   Двигатели К7М:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм
54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Двигатель Е7J:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.730 мм + 0 — 0.02 мм

   Двигатель К7М:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

   Новый
   Максимальный

0.045 — 0.252 мм
0.045 — 0.852 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Давление в системе:

   На холостом ходе

1.0 бар

   При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

3.0 бар

Зазоры масляного насоса:

Характеристика

Минимальный

Максимальный

Между шестерней и корпусом

0.110 мм

0.249 мм

Осевой зазор шестерни

0.020 мм

0.086 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Болты клапанной крышки

10

Контргайка винта регулировки коромысла

15

Болты оси коромысел — смазанные маслом

23

Болт зубчатого шкива распредвала:

   Двигатели E7J
   Двигатели К7М

55
45

Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня

50

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 97° ± 2°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 100° ± 6°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

   Стадия 1
   Стадия 2

10
43

Крышка коренного подшипника:

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

   Стадия 1
   Стадия 2

10
43

Крышка коренного подшипника:

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

   Двигатели Е7J

85

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

20
Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

53

Масляный насос:

   Крепежные болты
   Болты звездочки

25
10

Поддон картера:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

8
9

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Крепление кронштейна/крышка маховика:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Впускной трубопровод

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Выпускной коллектор

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии

Болты крепления подрамника к днищу:

   Передние
   Задние

60
110

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

 border=

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)

   Модели с ручной коробкой переключения передач

F3R 750, F3R 796*, F3R 798*

   Модели с автоматической трансмиссией

F3R751, F3R 791*, F3R 797*

16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)

F7R 710

Диаметр цилиндра

82.7 мм

Ход поршня

93.0 мм

Рабочий объем

19983

Cтепень сжатия

9.8:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

 border=

Двигатели без промежуточного вала.

Зазоры клапанов (холодный)

Характеристика

Значение

Двигатели F3R:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

0.20 мм
0.40 мм

Двигатель F7R

Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями

Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)

   Показания прибора:

      Двигатели F3R
      Двигатели F7R

29 ± 10% SEEM
32 ± 10% SEEM

   Минимальное значение:

      Двигатели F3R
   мДвигатели F7R

27 SEEM
19 SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота:

   Двигатели F3R
   Двигатели F7R

169.50 мм ± 0.2 мм
169.45 мм ± 0.1 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

0.05 мм

Угол седла клапана

90°

Ширина седла клапана:

   Двигатели F3R

1.7 ± 0.2 мм

   Двигатели F7R:

      Впускной клапан
      Выпускной клапан

1.4 мм
1.7 мм

Распредвал(ы)

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.048 — 0.133 мм

Клапаны

Характеристика

Двигатели F3R

Двигатель F7R

Впускной клапан

40.0 мм

33.0 мм

Выпускной клапан

32.5 мм

28.5 мм

Диаметр штока

8.0 мм

7.0 мм

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр:

   Размерная группа

А 82.70 — 82.71 мм

   Размерная группа

В 82.71 — 82.72 мм

   Размерная группа

С 82.72 — 82.73 мм

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Диаметр поршня:

   Двигатели F3R:

      Размерная группа А или 1

82.665 — 82.675 мм

      Размерная группа В или 2

82.675 — 82.685 мм

      Размерная группа В или 2

82.675 — 82.685 мм

   Двигатель F7R

      Размерная группа V или 1

82.655 — 82.665 мм

       Размерная группа B или 2

82.665 — 82.675 мм

      Размерная группа R или 3

82.675 — 82.685 мм

Толщина поршневого кольца

Характеристика

Двигатели F3R

Двигатель F7R

Верхнее компрессионное кольцо

1.50 мм

1.20 мм

Второе компрессионное кольцо

1.75 мм

1.50 мм

Маслосъемное кольцо

3.00 мм

2.50 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:

   Двигатели F3R
   Двигатель F7R

0.035 — 0.065 мм
0.035 -0.055 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника*

0.025 — 0.050 мм

Боковой люфт крышки шатуна

0.220 — 0.400

* Выше приведены данные усредненные для этого типа двигателя — никаких точных данных фирмой Renault не определено.

Промежуточный вал

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.070 — 0.150 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Номинальный
   1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Номинальный
   1-ый ремонтный

48.000 мм
47.750 мм

Осевой зазор коленвала

0.07 0.23 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Минимальное давление масла при 80°С:

   1000 об/мин
   3000 об/мин

1.2 бар
3.5 бар

Зазоры масляного насоса

Характеристика

Минимум

Максимум

Между шестерней и корпусом

0.100 мм

0.240 мм

Осевой зазор шестерни

0.020 мм

0.085 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Гайки/болты клапанной крышки

5

Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R:

   Болты диаметром 8 мм
   Болты диаметром 6 мм

20
10

Болты кожуха распредвала — двигатели F7R:

   Болты диаметром 8 мм
   Болты диаметром 6 мм

24
10

Болт зубчатого колеса распредвала

50

Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня

20

Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса распредвала

50

Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня

20

Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710

50

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:*

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты на 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте болты 1 и 2 на 180°

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте болты 3 и 4 на 180°

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте болты 5 и 6 на 180°

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте болты 7 и 8 на 180°

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте болты 9 и 10 на 180°

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7°

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты на 50° ± 2°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а

Ослабьте все болты полностью

   Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке

Затяните все болты моментом 25 Нм

   Стадия 6

Доверните все болты на 107° ± 2°

   Стадия 7

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель

   Стадия 8

Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53

   Стадия 9

Позвольте двигателю полностью остыть

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 11

Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 14

Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 17

Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2°

   Стадия 19

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 20

Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм

   Стадия 21

Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2°

   Стадия 22

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 23

Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм

   Стадия 24

Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2°

   Стадия 25

Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53

Болт шкива коленвала

95

Крышки шатунных подшипников

50

Крышки коренных подшипников

65

Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710:

   Болты диаметром 6 мм
   Болты диаметром 8 мм

10
22

Масляный насос — все остальные двигатели:

   Крепежные болты
   Болты зубчатого колеса

Нет данных
Нет данных

Болты маховика/приводного диска:

   Двигатели F3R
   Двигатель F7R

50 — 55
65 — 70

Болты поддона

13

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии

Кронштейн-крышка маховика/приводного диска:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Впускной трубопровод

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Выпускной коллектор

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты колеса

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

 border=

*Используйте новые болты.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

Двигатели без турбокомпрессора
— модели 1.9D

F8Q 620, F8Q 788*

Двигатели с турбокомпрессором:

   Непрямой впрыск — модели 1.9 dT

F8Q 784, F8Q 786*

   Прямой впрыск — модели 1.9 dT

F9Q 730, F9Q 734*

Диаметр цилиндра

83.0 мм

Ход поршня

93.0 мм

Рабочий объем

1870 см3

Степень сжатия:

   Двигатели F8Q без турбокомпрессора

21.5:1

   Двигатели F8Q с турбокомпрессором

20.5:1

   Двигатели F9Q

18.3:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

 border=

*Двигатели без промежуточного вала.

Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)

Характеристика

Значение

Нормальное давление:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

27 бар
22 бар

Минимальное давление — все двигатели

20 бар

Максимальная разность между цилиндрами

4 бар

Зазоры клапанов (двигатель холодный)

Характеристика

Значение

Впускной клапан

0.20 мм

Выпускной клапан

0.40 мм

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

Характеристика

Установка/проверка

Минимум

Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q

38 ± 10% по блоку SEEM

36 по блоку SEEM

Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2”

47 ± 10% по блоку SEEM

36 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

159.50 ± 0.20 мм
162.00 ± 0.10 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

0.05 мм

Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q

0.01 — 0.04 мм

Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров:

   Впускной

      Двигатели без турбокомпрессора
      Двигатели с турбокомпрессором

0.85 ± 0.09 мм
0.65 ± 0.09 мм

   Выпускной

      Двигатели без турбокомпрессора
      Двигатели с турбокомпрессором

0.97± 0.09 мм
0.97± 0.09 мм

Угол седла клапана:

   Впускной

      Двигатели F8Q
      Двигатели F9Q

120°
90°

   Выпускной

      Двигатели F8Q
      Двигатели F9Q

90°
90°

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q — номинал

8.00 мм
7.0 мм + 0.02 мм

Наружный диаметр направляющей втулки клапана:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

13.00 мм
13.30 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм
Нет данных

Распредвал

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.05 — 0.13 мм

Клапаны

Характеристика

Значение

Диаметр головки:

   Впускной

      Двигатели F8Q 620 и F8Q 788:

         Обычное седло
         Стальное седло*

36.100 мм
36.350 мм

      Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

36.225 ± 0.125 мм

      Двигатели F9Q

35.200 мм

   Выпускной

      Двигатели F8Q 620 и F8Q 788:

         Обычное седло
         Стальное седло*

31.500 мм
31.500 мм

      Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

31.620 ± 0.120 мм

      Двигатели F9Q

32.500 мм

Диаметр штока:

   Двигатели F8Q 620 и F8Q 788

8.000 мм

   Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

7.985 ± 0.040 мм

   Двигатели F9Q

7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм

Свободная длина пружины клапана:

   Двигатели F8Q 620 и F8Q 788

43.41 мм

   Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

47.57 мм

   Двигатели F9Q

45.80 мм

*Головки блока цилиндров со стальными седлами клапанов могут обозначаться ребрами на них.

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр клапанов цилиндров:

   Класс А или 1

80.000 — 81.015 мм

   Класс В или 2

80.015 — 80.030 мм

Двигатели F9Q — номинал

80.000 мм

 border=

*Классы размеров цилиндров обозначены отверстиями на боковой поверхности блока, непосредственно под посадочной поверхностью головки блока цилиндров.

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается)

Толщина поршневого кольца:

   Верхнее компрессионное кольцо:

      Двигатели без турбокомпрессора

2.0 мм

      Двигатели с турбокомпрессором

2.5 мм

   Второе компрессионное кольцо

2.0 мм

   Маслосъемное кольцо

3.0 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0.015 — 0.030 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника

0.014 — 0.053 мм

Боковой люфт крышки шатуна

0.220 — 0.400 мм

Промежуточный вал

   Осевой зазор

0.07 — 0.15 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

54.795 ± 0.01 мм
54.545 ± 0.01 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

54.790 ± 0.01 мм
Нет данных

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

48.00 мм
47.75 мм + 0.02 мм — 0.00 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

48.00 мм + 0.02 мм
Нет данных

Осевой зазор коленвала

0.070 — 0.230 мм

Толщины упорной шайбы

2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Минимальное давление масла при 80°С:

   На 1000 об/мин
   На 3500 об/мин

1.2 бар
3.5 бар

Зазоры масляного насоса:

   Минимум

      Между шестерней и корпусом
      Осевой зазор шестерни

0.100
0.020 мм

   Максимум

      Между шестерней и корпусом
      Осевой зазор шестерни

0.240 мм
0.085 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Гайки/болты клапанной крышки

12

Крышки подшипников распредвала:

   Крепежные детали диаметром 8 мм

20

   Крепежные детали диаметром 6 мм

10

Болт зубчатого колеса распредвала:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

50
60

Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730

50

Болт ролика — все остальные двигатели

Нет данных

Гайка зубчатого колеса топливного насоса

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Болты крепления масляного сопла

20 ± 2

Болты крепления маховика*

50 — 55

Болты крепления поддона

12 -15

Сливная пробка
двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу 13

Укрепленный кронштейн/крышка маховика:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Болты крепления колеса

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°

   Стадия 19

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель

   Стадия 20

Позвольте двигателю полностью остыть

   Стадия 21

Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7°

   Стадия 22

Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7°

   Стадия 23

Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°

   Стадия 23

Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°

   Стадия 24

Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7°

   Стадия 25

Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7°

Болт шкива коленвала:

   Ранние двигатели

90 — 100

Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе:

   Стадия 1
   Стадия 2

20
Доверните далее на 115°

Болты крышки шатунного подшипника

45 — 50

Крышки коренных подшипников

60 — 65

Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730:

   Болты диаметром 6 мм
   Болты диаметром 8 мм

10
22

Масляный насос — все остальные двигатели:

   Крепежные болты
   Болты звездочки

Нет данных
Нет данных

 border=

*После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
**Используйте новые болты.

 



1. Автомобили марки Renault Megane
1.0 Автомобили марки Renault Megane 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 1.11 Ключи и дистанционное управление единым замком дверей 1.12 Открывание и закрывание дверей 1.13 Охранная сигнализация 1.14 Противоугонное устройство 1.15 Передние сиденья (с электрической регулировкой) 1.16 Приборная панель 1.17 Путевой компьютер 1.18 Приборы наружного освещения 1.19 Рычаг переключения передач РКПП 1.20 Стояночный тормоз 1.21 Гидроусилитель руля 1.22 Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости 1.23 Управление автоматической трансмиссией 1.24 Система антиблокировки тормозов 1.25 Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Проверка уровней жидкостей 2.3 Проверка состояния и давления в шинах 2.4 Проверка щеток стеклоочистителя 2.5 Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи 2.6 Проверка ламп и предохранителей 2.7 Замена двигательного масла и фильтра 2.8 Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя 2.9 Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков 2.10 Проверка выпускной системы 2.11 Проверка подвески и рулевого управления 2.12 Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов 2.13 Проверка шлангов на наличие утечек жидкости 2.14 Проверка затяжки болтов колес 2.15 Замена пылезащитного фильтра 2.16 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.17 Проверка системы выпуска 2.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.19 Проверка системы бортового электрооборудования 2.20 Проверка защитного покрытия днища 2.21 Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором) 2.22 Проверка ремней безопасности 2.23 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня 2.24 Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания 2.25 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя 2.27 Проверка системы отопления и вентиляции 2.28 Смазка шарниров и замков 2.29 Проверка запасных плавких предохранителей 2.30 Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов 2.31 Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач 2.32 Замена жидкости автоматической трансмиссии 2.33 Замена топливного фильтра 2.34 Замена тормозной жидкости 2.35 Дорожное испытание 2.36 Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и 2.37 Замена охлаждающей жидкости

3. Ремонт двигателя
3.0 Ремонт двигателя 3.1. Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке 3.2. Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке 3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке 3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

4. Система охлаждения, отопления
4.0 Система охлаждения, отопления 4.1 Разъединение и замена шлангов системы охлаждения 4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора 4.3 Снятие, проверка исправности и установка термостата 4.4 Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора 4.5 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Общее описание отопителя 4.8 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic) 4.9 Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) 4.10 Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха 4.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

5. Системы питания, выпуска
5.0 Системы питания, выпуска 5.1. Топливная и выхлопная система - бензиновые модели 5.2. Топливная и выхлопная системы - дизельные модели 5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Системы заряда и запуска 6.2. Система зажигания - бензиновые модели 6.3. Система преднакала дизельного двигателя

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка тросика сцепления 7.2 Проверка хода, снятие и установка педали сцепления 7.3 Снятие, осмотр и установка корзины сцепления 7.4 Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП) 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Снятие и установка приводного вала 9.2 Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с 9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) 9.4 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала 9.5 Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией) 9.6 Общее описание переборки приводного вала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов 10.2 Замена тормозных трубок и шлангов 10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов 10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов 10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма 10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов 10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов 10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма 10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра 10.10 Снятие и установка педали тормоза 10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя 10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя 10.13 Регулировка ручного тормоза 10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза 10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза 10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних 10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей 10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) 10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS 10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) 10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака 11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса 11.3 Снятие и установка передней стойки 11.4 Переборка передней стойки 11.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 11.6 Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески 11.7 Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески 11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса 11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора 11.10 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) 11.11 Снятие и установка задней оси 11.12 Общее описание переборки задней оси 11.13 Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля 11.14 Снятие и установка рулевого колеса 11.15 Снятие, осмотр и установка рулевой колонки 11.16 Снятие, осмотр и установка рулевого механизма 11.17 Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя 11.18 Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя 11.19 Замена защитного чехла рулевого механизма 11.20 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги 11.22 Углы установки колес

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Обслуживание кузова и днища 12.2 Уход за обивкой и ковриками 12.3 Восстановление незначительных повреждений кузова 12.4 Значительные повреждения кузова - восстановление 12.5 Снятие и установка переднего бампера 12.6 Снятие и установка заднего бампера 12.7 Снятие, установка и регулировка капота 12.8 Снятие и установка тросика замка капота 12.9 Снятие и установка замка капота 12.10 Снятие и установка двери 12.11 Снятие и установка панели отделки дверей 12.12 Снятие и установка ручки двери и компонентов замка 12.13 Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника 12.15 Снятие и установка компонентов замка крышки багажника 12.16 Снятие и установка двери багажного отсека 12.17 Снятие и установка компонентов замка задней двери 12.18 Снятие и установка компонентов системы единого замка 12.19 Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника 12.20 Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов 12.21 Ветровое и заднее стекла - общая информация 12.22 Верхний люк - общая информация 12.23 Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки 12.24 Снятие и установка сидений 12.25 Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация 12.26 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 12.27 Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 12.28 Снятие и установка центральной консоли 12.29 Снятие и установка сборки панели приборов

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования 13.2 Общее описание плавких предохранителей и реле 13.3 Снятие и установка выключателей 13.4 Замена ламп (внешние осветительные приборы) 13.5 Замена ламп (фонари освещения салона) 13.6 Снятие и установка блоков внешних фонарей 13.7 Общее описание регулировки направления оптической оси света фар 13.8 Снятие и установка приборной панели 13.9 Снятие и установка компонентов приборной панели 13.10 Снятие и установка многофункционального дисплея 13.11 Снятие и установка прикуривателя 13.12 Снятие и установка часов 13.13 Снятие и установка звуковых сигналов 13.14 Снятие и установка рычага стеклоочистителя 13.15 Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги 13.16 Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла 13.17 Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери 13.18 Снятие и установка магнитолы 13.19 Снятие и установка громкоговорителей 13.20 Снятие и установка радиоантенны 13.21 Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя 13.22 Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья 13.23 Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.24 Снятие и установка компонентов подушек безопасности

14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры 14.1 Схемы электрооборудования 14.2 Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель 14.3 Контрольные лампы и приборы 14.4 Внешнее освещение 14.5 Внешнее и внутреннее освещение 14.6 Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей, 14.7 Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио 14.8 Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала 14.9 Система центрального впрыска топлива Siemens - Fenix 3 14.10 Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.11 Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.12 Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784