Ремонт двигателя Рено Меган
Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Обозначение: | |
Модели 1.4 л | E7J 764 |
Модели 1.6 л: |
|
Диаметр цилиндров: | |
Двигатели Е7J | 75.8 мм |
Ход поршней: | |
Двигатели Е7J | 77.0 мм |
Рабочий объем: | |
Двигатели Е7J | 1390 см3 |
Степень сжатия: | |
Двигатели Е7J | 9.5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан | 0.10 мм | 0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан | 0.25 мм | 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Значение |
Установка/проверка | 30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение | 26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота | 113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация | 0.05 мм |
Предел шлифовки | Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана: | |
Впускной клапан | 120° |
Ширина фаски седла клапана | 1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J | 0.06 — 0.15 мм |
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан | 37.5 ± 0.1 мм |
Диаметр штока | 7.00 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы) | 75.8 мм + 0.03-0.00 мм |
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: | |
Высота гильзы цилиндра: |
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы | 91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца | 0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами | 0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец | Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: | |
Верхнее компрессионное кольцо: | 1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J | 1.75 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
Двигатели E7J | 3.00 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Характеристика |
Значение |
Внешний диаметр | 19.0 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J | 0.310 — 0.572 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
Двигатели Е7J: | |
Номинальный | 54.795 мм ± 0.01 мм |
Двигатели К7М: |
|
Номинальный | 48.010 мм + 0 — 0.02 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Двигатель Е7J: | |
Номинальный | 43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Двигатель К7М: | |
Номинальный | 43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала: | |
Новый | 0.045 — 0.252 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе | 1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) | 3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Характеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом | 0.110 мм | 0.249 мм |
Осевой зазор шестерни | 0.020 мм | 0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение | ||
Болты клапанной крышки | 10 | ||
Контргайка винта регулировки коромысла | 15 | ||
Болты оси коромысел — смазанные маслом | 23 | ||
Болт зубчатого шкива распредвала: | |||
Двигатели E7J | 55 | ||
Гайка шкива механизма натяжения | 50 | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* | |||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а | 20 | ||
Стадия 2 | Довернуть все болты на 97° ± 2° | ||
Стадия 3 | Подождать 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабить полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 6 | Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° | ||
Стадия 7 | Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 | ||
Стадия 8 | Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° | ||
Стадия 9 | Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° | ||
Стадия 10 | Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 11 | Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 12 | Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* | |||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а | 20 | ||
Стадия 2 | Довернуть все болты на 100° ± 6° | ||
Стадия 3 | Подождать 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабить полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 6 | Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° | ||
Стадия 7 | Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 | ||
Стадия 8 | Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 9 | Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° | ||
Стадия 10 | Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 | ||
Стадия 11 | Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 12 | Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° | ||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: | |||
Стадия 1 | 10 | ||
Крышка коренного подшипника: | |||
Двигатели Е7J | 64 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 25 | ||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: | |||
Стадия 1 | 10 | ||
Крышка коренного подшипника: | |||
Двигатели Е7J | 64 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 25 | ||
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: | |||
Двигатели Е7J | 85 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Болты маховика/приводного диска | 53 | ||
Масляный насос: | |||
Крепежные болты | 25 | ||
Поддон картера: | |||
Двигатели Е7J | 8 | ||
Сливная пробка двигательного масла | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Крепление кронштейна/крышка маховика: | |||
На двигателе | 50 | ||
Впускной трубопровод | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Выпускной коллектор | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии | ||
Болты крепления подрамника к днищу: | |||
Передние | 60 | ||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески | Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление | ||
Стяжной болт штока переключения передач | Обратитесь к Главе Трансмиссия | ||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач | Обратитесь к Главе Приводные валы | ||
Болты крепления коле | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
Основные характеристики
Характеристика |
Значение | ||
Обозначение: | |||
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) | |||
Модели с ручной коробкой переключения передач | F3R 750, F3R 796*, F3R 798* | ||
Модели с автоматической трансмиссией | F3R751, F3R 791*, F3R 797* | ||
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) | F7R 710 | ||
Диаметр цилиндра | 82.7 мм | ||
Ход поршня | 93.0 мм | ||
Рабочий объем | 19983 | ||
Cтепень сжатия | 9.8:1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) | ||
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива | ||
|
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан | 0.20 мм |
Двигатель F7R | Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) | |
Показания прибора: | |
Двигатели F3R | 29 ± 10% SEEM |
Минимальное значение: | |
Двигатели F3R | 27 SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота: | |
Двигатели F3R | 169.50 мм ± 0.2 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки | 0.05 мм |
Угол седла клапана | 90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R | 1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: | |
Впускной клапан | 1.4 мм |
Распредвал(ы)
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор | 0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Впускной клапан | 40.0 мм | 33.0 мм |
Выпускной клапан | 32.5 мм | 28.5 мм |
Диаметр штока | 8.0 мм | 7.0 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа | А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа | В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа | С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня: | |
Двигатели F3R: | |
Размерная группа А или 1 | 82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 | 82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 | 82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R | |
Размерная группа V или 1 | 82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 | 82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 | 82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо | 1.50 мм | 1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо | 1.75 мм | 1.50 мм |
Маслосъемное кольцо | 3.00 мм | 2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: | ||
Двигатели F3R | 0.035 — 0.065 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* | 0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна | 0.220 — 0.400 |
Промежуточный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор | 0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный | 54.795 мм ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Номинальный | 48.000 мм |
Осевой зазор коленвала | 0.07 0.23 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин | 1.2 бар |
Зазоры масляного насоса
Характеристика |
Минимум |
Максимум |
Между шестерней и корпусом | 0.100 мм | 0.240 мм |
Осевой зазор шестерни | 0.020 мм | 0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение | ||
Гайки/болты клапанной крышки | 5 | ||
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: | |||
Болты диаметром 8 мм | 20 | ||
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: | |||
Болты диаметром 8 мм | 24 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала | 50 | ||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня | 20 | ||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала | 50 | ||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня | 20 | ||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 | 50 | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты на 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте болты 1 и 2 на 180° | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте болты 3 и 4 на 180° | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте болты 5 и 6 на 180° | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте болты 7 и 8 на 180° | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте болты 9 и 10 на 180° | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты на 50° ± 2° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а | Ослабьте все болты полностью | ||
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке | Затяните все болты моментом 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните все болты на 107° ± 2° | ||
Стадия 7 | Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель | ||
Стадия 8 | Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 | ||
Стадия 9 | Позвольте двигателю полностью остыть | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° | ||
Стадия 19 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 20 | Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм | ||
Стадия 21 | Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° | ||
Стадия 22 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 23 | Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм | ||
Стадия 24 | Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° | ||
Стадия 25 | Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 | ||
Болт шкива коленвала | 95 | ||
Крышки шатунных подшипников | 50 | ||
Крышки коренных подшипников | 65 | ||
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: | |||
Болты диаметром 6 мм | 10 | ||
Масляный насос — все остальные двигатели: | |||
Крепежные болты | Нет данных | ||
Болты маховика/приводного диска: | |||
Двигатели F3R | 50 — 55 | ||
Болты поддона | 13 | ||
Сливная пробка двигательного масла | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии | ||
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: | |||
На двигателе | 50 | ||
Впускной трубопровод | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Выпускной коллектор | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески | Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление | ||
Стяжной болт штока переключения передач | Обратитесь к Главе Трансмиссия | ||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач | Обратитесь к Главе Приводные валы | ||
Болты колеса | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение | ||
Обозначение: |
| ||
Двигатели без турбокомпрессора | F8Q 620, F8Q 788* | ||
Двигатели с турбокомпрессором: | |||
Непрямой впрыск — модели 1.9 dT | F8Q 784, F8Q 786* | ||
Прямой впрыск — модели 1.9 dT | F9Q 730, F9Q 734* | ||
Диаметр цилиндра | 83.0 мм | ||
Ход поршня | 93.0 мм | ||
Рабочий объем | 1870 см3 | ||
Степень сжатия: | |||
Двигатели F8Q без турбокомпрессора | 21.5:1 | ||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором | 20.5:1 | ||
Двигатели F9Q | 18.3:1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) | ||
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива | ||
|
Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)
Характеристика |
Значение |
Нормальное давление: |
|
Двигатели F8Q | 27 бар |
Минимальное давление — все двигатели | 20 бар |
Максимальная разность между цилиндрами | 4 бар |
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Характеристика |
Значение |
Впускной клапан | 0.20 мм |
Выпускной клапан | 0.40 мм |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Установка/проверка |
Минимум |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q | 38 ± 10% по блоку SEEM | 36 по блоку SEEM |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2” | 47 ± 10% по блоку SEEM | 36 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F8Q | 159.50 ± 0.20 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки | 0.05 мм |
Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q | 0.01 — 0.04 мм |
Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров: | |
Впускной | |
Двигатели без турбокомпрессора | 0.85 ± 0.09 мм |
Выпускной | |
Двигатели без турбокомпрессора | 0.97± 0.09 мм |
Угол седла клапана: | |
Впускной | |
Двигатели F8Q | 120° |
Выпускной | |
Двигатели F8Q | 90° |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
Двигатели F8Q | 8.00 мм |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 13.00 мм |
Двигатели F9Q: | |
Номинальный | 12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм |
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор | 0.05 — 0.13 мм |
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: | |
Обычное седло | 36.100 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 36.225 ± 0.125 мм |
Двигатели F9Q | 35.200 мм |
Выпускной | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: | |
Обычное седло | 31.500 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 31.620 ± 0.120 мм |
Двигатели F9Q | 32.500 мм |
Диаметр штока: | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 | 8.000 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 7.985 ± 0.040 мм |
Двигатели F9Q | 7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм |
Свободная длина пружины клапана: | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 | 43.41 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 47.57 мм |
Двигатели F9Q | 45.80 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение | ||
Диаметр клапанов цилиндров: |
| ||
Класс А или 1 | 80.000 — 81.015 мм | ||
Класс В или 2 | 80.015 — 80.030 мм | ||
Двигатели F9Q — номинал | 80.000 мм | ||
|
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается) |
|
Толщина поршневого кольца: | |
Верхнее компрессионное кольцо: | |
Двигатели без турбокомпрессора | 2.0 мм |
Двигатели с турбокомпрессором | 2.5 мм |
Второе компрессионное кольцо | 2.0 мм |
Маслосъемное кольцо | 3.0 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра | 0.015 — 0.030 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0.014 — 0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна | 0.220 — 0.400 мм |
Промежуточный вал | |
Осевой зазор | 0.07 — 0.15 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 54.795 ± 0.01 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный | 54.790 ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 48.00 мм |
Двигатели F9Q: | |
Номинальный | 48.00 мм + 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала | 0.070 — 0.230 мм |
Толщины упорной шайбы | 2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: | |
На 1000 об/мин | 1.2 бар |
Зазоры масляного насоса: | |
Минимум | |
Между шестерней и корпусом | 0.100 |
Максимум | |
Между шестерней и корпусом | 0.240 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение | ||
Гайки/болты клапанной крышки | 12 | ||
Крышки подшипников распредвала: | |||
Крепежные детали диаметром 8 мм | 20 | ||
Крепежные детали диаметром 6 мм | 10 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала: | |||
Двигатели F8Q | 50 | ||
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730 | 50 | ||
Болт ролика — все остальные двигатели | Нет данных | ||
Гайка зубчатого колеса топливного насоса | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Болты крепления масляного сопла | 20 ± 2 | ||
Болты крепления маховика* | 50 — 55 | ||
Болты крепления поддона | 12 -15 | ||
Сливная пробка | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу 13 | ||
Укрепленный кронштейн/крышка маховика: | |||
На двигателе | 50 | ||
Болты крепления колеса | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° | ||
Стадия 19 | Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель | ||
Стадия 20 | Позвольте двигателю полностью остыть | ||
Стадия 21 | Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 22 | Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 23 | Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 23 | Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 24 | Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 25 | Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7° | ||
Болт шкива коленвала: | |||
Ранние двигатели | 90 — 100 | ||
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе: | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Болты крышки шатунного подшипника | 45 — 50 | ||
Крышки коренных подшипников | 60 — 65 | ||
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730: | |||
Болты диаметром 6 мм | 10 | ||
Масляный насос — все остальные двигатели: | |||
Крепежные болты | Нет данных | ||
|
1. Автомобили марки Renault Megane
1.0 Автомобили марки Renault Megane
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
1.10 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
1.11 Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
1.12 Открывание и закрывание дверей
1.13 Охранная сигнализация
1.14 Противоугонное устройство
1.15 Передние сиденья (с электрической регулировкой)
1.16 Приборная панель
1.17 Путевой компьютер
1.18 Приборы наружного освещения
1.19 Рычаг переключения передач РКПП
1.20 Стояночный тормоз
1.21 Гидроусилитель руля
1.22 Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
1.23 Управление автоматической трансмиссией
1.24 Система антиблокировки тормозов
1.25 Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Проверка уровней жидкостей
2.3 Проверка состояния и давления в шинах
2.4 Проверка щеток стеклоочистителя
2.5 Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
2.6 Проверка ламп и предохранителей
2.7 Замена двигательного масла и фильтра
2.8 Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
2.9 Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
2.10 Проверка выпускной системы
2.11 Проверка подвески и рулевого управления
2.12 Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
2.13 Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
2.14 Проверка затяжки болтов колес
2.15 Замена пылезащитного фильтра
2.16 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
2.17 Проверка системы выпуска
2.18 Проверка системы кондиционирования воздуха
2.19 Проверка системы бортового электрооборудования
2.20 Проверка защитного покрытия днища
2.21 Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
2.22 Проверка ремней безопасности
2.23 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
2.24 Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
2.25 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя
2.27 Проверка системы отопления и вентиляции
2.28 Смазка шарниров и замков
2.29 Проверка запасных плавких предохранителей
2.30 Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
2.31 Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
2.32 Замена жидкости автоматической трансмиссии
2.33 Замена топливного фильтра
2.34 Замена тормозной жидкости
2.35 Дорожное испытание
2.36 Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и
2.37 Замена охлаждающей жидкости
3. Ремонт двигателя
3.0 Ремонт двигателя
3.1. Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
3.2. Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
4. Система охлаждения, отопления
4.0 Система охлаждения, отопления
4.1 Разъединение и замена шлангов системы охлаждения
4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора
4.3 Снятие, проверка исправности и установка термостата
4.4 Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора
4.5 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения
4.6 Снятие и установка водяного насоса
4.7 Общее описание отопителя
4.8 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
4.9 Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)
4.10 Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
4.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
5. Системы питания, выпуска
5.0 Системы питания, выпуска
5.1. Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
5.2. Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя
6.1. Системы заряда и запуска
6.2. Система зажигания - бензиновые модели
6.3. Система преднакала дизельного двигателя
7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.1 Снятие и установка тросика сцепления
7.2 Проверка хода, снятие и установка педали сцепления
7.3 Снятие, осмотр и установка корзины сцепления
7.4 Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника
8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия
8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
8.2. Автоматическая трансмиссия
9. Приводные валы
9.0 Приводные валы
9.1 Снятие и установка приводного вала
9.2 Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с
9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
9.4 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала
9.5 Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
9.6 Общее описание переборки приводного вала
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
10.2 Замена тормозных трубок и шлангов
10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов
10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов
10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра
10.10 Снятие и установка педали тормоза
10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
10.13 Регулировка ручного тормоза
10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза
10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза
10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS
10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1 Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
11.3 Снятие и установка передней стойки
11.4 Переборка передней стойки
11.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
11.6 Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
11.7 Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
11.10 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
11.11 Снятие и установка задней оси
11.12 Общее описание переборки задней оси
11.13 Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
11.14 Снятие и установка рулевого колеса
11.15 Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
11.16 Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
11.17 Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
11.18 Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
11.19 Замена защитного чехла рулевого механизма
11.20 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги
11.22 Углы установки колес
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Обслуживание кузова и днища
12.2 Уход за обивкой и ковриками
12.3 Восстановление незначительных повреждений кузова
12.4 Значительные повреждения кузова - восстановление
12.5 Снятие и установка переднего бампера
12.6 Снятие и установка заднего бампера
12.7 Снятие, установка и регулировка капота
12.8 Снятие и установка тросика замка капота
12.9 Снятие и установка замка капота
12.10 Снятие и установка двери
12.11 Снятие и установка панели отделки дверей
12.12 Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
12.13 Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
12.15 Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
12.16 Снятие и установка двери багажного отсека
12.17 Снятие и установка компонентов замка задней двери
12.18 Снятие и установка компонентов системы единого замка
12.19 Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
12.20 Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
12.21 Ветровое и заднее стекла - общая информация
12.22 Верхний люк - общая информация
12.23 Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
12.24 Снятие и установка сидений
12.25 Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
12.26 Снятие и установка компонентов ремней безопасности
12.27 Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
12.28 Снятие и установка центральной консоли
12.29 Снятие и установка сборки панели приборов
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
13.2 Общее описание плавких предохранителей и реле
13.3 Снятие и установка выключателей
13.4 Замена ламп (внешние осветительные приборы)
13.5 Замена ламп (фонари освещения салона)
13.6 Снятие и установка блоков внешних фонарей
13.7 Общее описание регулировки направления оптической оси света фар
13.8 Снятие и установка приборной панели
13.9 Снятие и установка компонентов приборной панели
13.10 Снятие и установка многофункционального дисплея
13.11 Снятие и установка прикуривателя
13.12 Снятие и установка часов
13.13 Снятие и установка звуковых сигналов
13.14 Снятие и установка рычага стеклоочистителя
13.15 Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги
13.16 Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла
13.17 Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери
13.18 Снятие и установка магнитолы
13.19 Снятие и установка громкоговорителей
13.20 Снятие и установка радиоантенны
13.21 Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя
13.22 Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья
13.23 Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности
13.24 Снятие и установка компонентов подушек безопасности
14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры
14.1 Схемы электрооборудования
14.2 Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель
14.3 Контрольные лампы и приборы
14.4 Внешнее освещение
14.5 Внешнее и внутреннее освещение
14.6 Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей,
14.7 Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио
14.8 Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала
14.9 Система центрального впрыска топлива Siemens - Fenix 3
14.10 Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
14.11 Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
14.12 Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784