Долговечность автомобиля Рено Симбол


 


Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля вождения, поэтому обсудим то, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и автомобиль, и деньги.
Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в порядке, редко кому приходит в голову обращать внимание на то, как используются те или иные органы управления. Конечно, поменять, скажем, до времени стертые тормозные колодки несложно. А вот с заменой тормозных барабанов или дисков придется повозиться. И уж совсем непросто справиться с изношенными деталями сцепления или коробки передач.
Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь сцеплением, маневрируя в густом городском потоке, и не снимаете ногу с педали, даже стоя на светофоре, положенные 80 тыс. км пробега диск сцепления служить, разумеется, не будет. Досрочная его замена положения не спасет: на очереди преждевременный выход из строя пластин «корзины» сцепления и подшипника выключения сцепления, который от бездумной эксплуатации трансмиссии попросту «высыхает» и проламывает «корзину»...
То же самое можно сказать и о коробке передач. Самая «терпеливая» из отечественных – «жигулевская» коробка передач – способна «отъездить» и 150, и 200 тыс. км без ремонта; несколько больше способны служить коробки передач автомобилей Audi. Но лихое управление коробкой, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до срока выводит из строя синхронизаторы. А это хоть и не самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители, переключая передачи, пользуются методикой «на три счета», то есть как бы про себя говорят «раз, два, три» при переводе рычага из одного положения в другое.
Впрочем, «спортсменам», предпочитающим резво «брать с места в карьер», приходится расплачиваться не только выходящим из строя рулевым управлением и досрочно изношенной резиной. При таком стиле езды огромная нагрузка приходится на детали привода – шарниры равных угловых скоростей, подшипники, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет, современные автомобили, оснащенные мощными моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для «спортивных» нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идет о «разовом» автомобиле.
Что делать, если все же возникает необходимость «рвать» мотор, выбираясь по раскисшей дороге или буксуя в песке или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях: они создают для автомобиля условия, повышающие его проходимость. Достаточно снизить давление в шинах ведущих колес до одной атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление колес с
поверхностью грунтовой дороги. А на переднеприводном автомобиле, превосходящем по проходимости автомобиль классической компоновки, сложные участки грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобиля 1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля 2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка силового агрегата 3.3 Порядок разборки и сборки двигателя 3.4. Головка блока цилиндров 3.5 Снятие и установка масляного насоса 3.6. Шатунно-поршневая группа 3.7. Коленчатый вал 3.8. Блок цилиндров 3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров 3.10. Система охлаждения 3.11. Система смазки 3.12. Система питания 3.13. Система снижения токсичности отработавших газов 3.14. Система выпуска отработавших газов 3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Механическая коробка передач 4.3. Автоматическая коробка передач 4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2. Снятие амортизаторной стойки 5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 5.4 Снятие и установка поворотного кулака 5.5. Снятие нижнего рычага 5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса 5.7 Снятие и установка заднего амортизатора 5.8 Снятие и установка пружины задней подвески 5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие сведения 6.2. Снятие и установка рулевого механизма 6.3 Снятие и установка рулевого колеса 6.4. Снятие и установка рулевой колонки 6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги 6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги 6.8 Регулировка упора зубчатой рейки 6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Общие сведения 7.2. Тормозные механизмы передних колес 7.3. Тормозные механизмы задних колес 7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов 7.6 Замена тормозных шлангов 7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы 7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Общие сведения 8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием 8.3. Аккумуляторная батарея 8.4. Генератор 8.5. Стартер 8.6. Бортовая электрическая сеть 8.7. Система освещения 8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей 8.10. Очистители и омыватели стекол 8.11. Элемент обогрева заднего стекла 8.16. Корректор света фар 8.20. Снятие и установка автомагнитолы 8.22. Подушки безопасности 8.23. Система отопления и вентиляции

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Общие сведения 9.2. Съемные детали кузова 9.3. Снятие и установка стеклоподъемников 9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей 9.5. Ветровое и заднее стекла 9.6. Сиденья 9.7. Снятие и установка центральной консоли 9.8. Преднатяжители ремней безопасности 9.9. Ремонт кузова 9.10. Уход за кузовом 9.11. Восстановление кузова

10. Приложение
10.0 Приложение

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования