Разборка и ремонт коробки передач Рено Симбол


 


Ремонт коробки – сложная задача для автовладельца. Помимо разборки и сборки этого агрегата, включающего в себя множество мелких деталей, нужна исключительная точность замеров, доступная специалистам, располагающим соответствующим мерительным инструментом.
Процесс сборки-разборки требует специальной оснастки – съемников, индикаторов, гидравлического пресса и др.
Запасные части для коробки зачастую трудно приобрести, многие из них неоправданно дороги.
Исходя из этих соображений при обнаружении в коробке передач неисправностей – шума, заклинивания или трудностей при переключении передач, вибрации и т.п. целесообразно поручить ремонт коробки специалистам или приобрести восстановленную коробку для замены.
По изложенным причинам ниже будут описаны операции, доступные для самостоятельного выполнения автолюбителем.

Снятие и установка механизма  переключения передач
Порядок снятия:
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;

Снятие чехла рукоятки рычага переключения передач
Рис. 4.24 . Снятие чехла рукоятки рычага переключения передач


– в салоне автомобиля аккуратно отсоедините чехол рычага переключения передач от консоли ( рис. 4.24);

Снятие крепления теплоизоляционных щитков (1) и хомута (2), соединяющего переднюю и заднюю части системы выпуска отработавших газов
Рис. 4.25 . Снятие крепления теплоизоляционных щитков (1) и хомута (2), соединяющего переднюю и заднюю части системы выпуска отработавших газов


– снимите теплоизоляционные щитки под автомобилем и отсоедините заднюю часть системы выпуска отработавших газов от передней части ( рис. 4.25). Подоприте стойкой заднюю часть системы;

Снятие корпуса рычага переключения передач
Рис. 4.26 . Снятие корпуса рычага переключения передач: А – гайка штока переключения; стрелками показаны четыре гайки крепления корпуса к полу кузова


– отверните гайку, снимите шайбу и отсоедините шток переключения передач от нижней части рычага переключения передач. Отверните четыре гайки крепления к полу корпуса рычага переключения передач и опустите его вниз ( рис. 4.26);

Узел крепления штока переключения передач
Рис. 4.27 . Узел крепления штока переключения передач


– отогните резиновый чехол, отверните болт в передней части штока, снимите шайбу и втулку ( рис. 4.27

Детали крепления штока переключения передач
Рис. 4.28 . Детали крепления штока переключения передач: 1 – болт; 2 – гайка; 3 – втулка

). Запомните расположение деталей ( рис. 4.28). Снимите шток с коробки передач;
– перед снятием вилки механизма пометьте ее положение относительно штока, ослабьте болт хомута и отсоедините вилку;
– осмотрите детали – изношенные или поврежденные замените.
Порядок установки:
– смажьте шарнирные соединения рычага переключения передач и ось тяги привода переключения передач смазкой 33 Medium;
– установите вилку на шток, как отмечено при снятии, и надежно затяните хомут;
– если устанавливаете новые детали, то при установке вилки на шток проследите, чтобы было видно примерно 7–8 мм рифленой части вилки; вилка должна быть обращена выступающей частью в сторону коробки передач;
– присоедините вилку к рычагу коробки передач, установите втулку, болт и гайку;
– оставшиеся операции выполните в порядке, обратном снятию;
– проверьте и отрегулируйте механизм переключения передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для точной регулировки механизма требуется приспособление B.Vi. 1133 – фиксатор рычага переключения передач в положении первой передачи.

Регулировка механизма  переключения передач
Порядок работы:
– установите автомобиль на подъемник или приподнимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите защитный кожух силового агрегата;
– снимите теплозащитные щитки для доступа к рычагу механизма переключения передач;
– включите первую передачу в коробке передач;

Регулировочный хомут на штоке переключения передач со стороны коробки передач
Рис. 4.29 . Регулировочный хомут на штоке переключения передач со стороны коробки передач


– ослабьте затяжку болта хомута на штоке переключения передач со стороны коробки передач так, чтобы шток мог перемещаться ( рис. 4.29);

Установка фиксатора B.Vi. 1133 (стрелка)
Рис. 4.30 . Установка фиксатора B.Vi. 1133 (стрелка)


– для удерживания рычага переключения передач в положении включенной первой передачи установите фиксатор B.Vi. 1133 ( рис. 4.30). При отсутствии такого инструмента можно самостоятельно сделать подходящую замену из металлической полосы или отрезка доски;

Потяните фиксатор вниз и поверните его на угол 45° (стрелкой показан болт хомута)
Рис. 4.31 . Потяните фиксатор вниз и поверните его на угол 45° (стрелкой показан болт хомута)


– одновременно потяните конец шаблона вниз и поверните его на угол, примерно равный 45°, до касания паза на картере коробки передач ( рис. 4.31);

Регулировка зазора 9,0 мм в приводе механизма переключения передач (стрелкой показан щуп)
Рис. 4.32 . Регулировка зазора 9,0 мм в приводе механизма переключения передач (стрелкой показан щуп)


– переместите рычаг переключения передач так, чтобы между упорным кольцом на рычаге и клинообразной пластиной на корпусе можно было вставить плоский щуп толщиной 9 мм ( рис. 4.32). В этом положении затяните болт (см. рис. 4.31);

Зазор (А) между рычагом и корпусом
Рис. 4.33 . Зазор (А) между рычагом и корпусом


– проверьте полученный зазор А, который должен быть равен 7–10 мм ( рис. 4.33);
– удалите шаблон B.Vi. 1133;
– проверьте правильность включения передач;
– установите защитный поддон силового агрегата;
– опустите автомобиль.

Проверка, снятие и установка  выключателя света заднего хода
Выключатель света заднего хода ввернут в левую часть картера коробки передач за шарниром вала привода переднего колеса. Прежде чем снимать выключатель для замены, проверьте целость предохранителя F3 на блоке в салоне автомобиля.
Проверить работу выключателя можно с помощью тестера в режиме «прозвонки», для чего отсоедините от выключателя контактный разъем и проверьте, установив передачу заднего хода, исправность выключателя.
В случае неисправности выключателя выверните его и замените исправным, установив новую уплотнительную шайбу. Если при замене вытекла часть масла из коробки, доведите его уровень до нормального.
Замена сальника первичного вала
Без разборки коробки передач заменить сальник невозможно, так как направляющая втулка подшипника выключения сцепления запрессована в корпус и снимается внутрь коробки. В силу этих соображений замену сальника лучше доверить специалистам.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобиля 1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля 2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка силового агрегата 3.3 Порядок разборки и сборки двигателя 3.4. Головка блока цилиндров 3.5 Снятие и установка масляного насоса 3.6. Шатунно-поршневая группа 3.7. Коленчатый вал 3.8. Блок цилиндров 3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров 3.10. Система охлаждения 3.11. Система смазки 3.12. Система питания 3.13. Система снижения токсичности отработавших газов 3.14. Система выпуска отработавших газов 3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Механическая коробка передач 4.3. Автоматическая коробка передач 4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2. Снятие амортизаторной стойки 5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 5.4 Снятие и установка поворотного кулака 5.5. Снятие нижнего рычага 5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса 5.7 Снятие и установка заднего амортизатора 5.8 Снятие и установка пружины задней подвески 5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие сведения 6.2. Снятие и установка рулевого механизма 6.3 Снятие и установка рулевого колеса 6.4. Снятие и установка рулевой колонки 6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги 6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги 6.8 Регулировка упора зубчатой рейки 6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Общие сведения 7.2. Тормозные механизмы передних колес 7.3. Тормозные механизмы задних колес 7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов 7.6 Замена тормозных шлангов 7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы 7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Общие сведения 8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием 8.3. Аккумуляторная батарея 8.4. Генератор 8.5. Стартер 8.6. Бортовая электрическая сеть 8.7. Система освещения 8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей 8.10. Очистители и омыватели стекол 8.11. Элемент обогрева заднего стекла 8.16. Корректор света фар 8.20. Снятие и установка автомагнитолы 8.22. Подушки безопасности 8.23. Система отопления и вентиляции

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Общие сведения 9.2. Съемные детали кузова 9.3. Снятие и установка стеклоподъемников 9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей 9.5. Ветровое и заднее стекла 9.6. Сиденья 9.7. Снятие и установка центральной консоли 9.8. Преднатяжители ремней безопасности 9.9. Ремонт кузова 9.10. Уход за кузовом 9.11. Восстановление кузова

10. Приложение
10.0 Приложение

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования