Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Сааб 95




Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартёр, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Реле установлены в монтажном блоке под панелью приборов и в монтажном блоке в двигательном отсеке (см. иллюстрацию Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

 Блок реле под панелью приборов

 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Saab 95

Проверка

Если не удаётся выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (схемы приведены в конце главы), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  2. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  3. При подсоединённых проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами В/В контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  4. При отрицательном результате проверки замените реле.