Использование автоматической трансмиссии (АТ) Сааб 95




Использование автоматической трансмиссии (АТ)

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатаяАТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТрасположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ «SPORT» и «WINTER»

 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95

Все передачи движения вперёд переключается автоматически,если рычаг селектора режимов АТ находится в положении «D».

Для перемещения рычага селектора из положения «P»должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопкаснятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которыхтребуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95

Программы АТ

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная,спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически призапуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее – на понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путём нажатия на кнопку «S», расположенную на рукоятке рычага селектора режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «P» или «R», при выключении двигателя, при выборе зимнейпрограммы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкомупокрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключениезимней программы производится кнопкой «W», расположенной справа отрычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горитсоответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключениеспортивного режима происходит при выборе режима «L», при выключении двигателя,при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Функции АТ

В число функций АТ входят следующие:

Блокировка перемещения рычага селектора из положения «P»– для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза.Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировкисм. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5– за счёт этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расходтоплива.

 border=

При активации данной функции возникает ощущение дополнительного переключения передач.

«Kick-down» – Понижение передачи при полностьювыжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимальногоускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение наповышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до моментадостижения максимального числа оборотов.

Режимы работы АТ

 border=

Переключение на понижающие передачи на скользкой дороге не рекомендуется.

«P» (Парковка)

В данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

 border=

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.

«R» (Движение задним ходом) 

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

 border=

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

«N» (Нейтральное положение)  

Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

«D» (Движение) 

Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми пятью передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

«4» // «3» 

АТ переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «4» // «3» составляет 150 // 110 км/ч.

 border=

Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ. Рычаг селектора не следует переводить в положение «4» // «3» при скоростях выше соответственно 150 // 110 км/ч.

«L» (Понижающая передача) 

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. В данном режиме работают только 1 и 2 передачи. При включении режима «L» после «D» понижение передач происходит при следующих скоростях:

5 —> 4 
180
4 —> 3 
130
3 —> 2
75
2 —> 4
35

Аварийное снятие блокировки рычага селектора в положении «P»

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТоснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора изположения «P», если не выжата педаль тормоза.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для перемещения рычага селектора из положения «P» выжмите и удерживайте педаль тормоза. Затем запустите двигатель или поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите на фиксатор рычага селектора, расположенный под его рукояткой, и переместите рычаг в требуемое положение. Также и для извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора должен находиться в положении «P».
  2. Если при выполнении описанных выше действий переместить рычаг селектора из положения «P» не удалось, действуйте в следующей последовательности.
 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95
  1. Взведите стояночный тормоз, включите зажигание и тонким предметом нажмите на маленькую кнопку, расположенную спереди слева от рычага селектора режимов АТ. Переведите рычаг в положение «P» или «N» и отпустите кнопку.
  1. После снятия блокировки проверьте предохранитель 1 в главном монтажном блоке и при необходимости замените его. Если предохранитель цел, причиной блокировки рычага селектора могло стать снижение напряжения. Если причина блокирования не определена, обратитесь на СТО Saab.