Использование автоматической трансмиссии (АТ) Сааб 95


 


Использование автоматической трансмиссии (АТ)

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатаяАТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТрасположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ «SPORT» и «WINTER»

 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95

Все передачи движения вперёд переключается автоматически,если рычаг селектора режимов АТ находится в положении «D».

Для перемещения рычага селектора из положения «P»должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопкаснятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которыхтребуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95

Программы АТ

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная,спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически призапуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее – на понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путём нажатия на кнопку «S», расположенную на рукоятке рычага селектора режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «P» или «R», при выключении двигателя, при выборе зимнейпрограммы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкомупокрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключениезимней программы производится кнопкой «W», расположенной справа отрычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горитсоответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключениеспортивного режима происходит при выборе режима «L», при выключении двигателя,при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Функции АТ

В число функций АТ входят следующие:

Блокировка перемещения рычага селектора из положения «P»– для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза.Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировкисм. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5– за счёт этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расходтоплива.

 border=

При активации данной функции возникает ощущение дополнительного переключения передач.

«Kick-down» – Понижение передачи при полностьювыжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимальногоускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение наповышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до моментадостижения максимального числа оборотов.

Режимы работы АТ

 border=

Переключение на понижающие передачи на скользкой дороге не рекомендуется.

«P» (Парковка)

В данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

 border=

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.

«R» (Движение задним ходом) 

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

 border=

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

«N» (Нейтральное положение)  

Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

«D» (Движение) 

Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми пятью передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

«4» // «3» 

АТ переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «4» // «3» составляет 150 // 110 км/ч.

 border=

Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ. Рычаг селектора не следует переводить в положение «4» // «3» при скоростях выше соответственно 150 // 110 км/ч.

«L» (Понижающая передача) 

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. В данном режиме работают только 1 и 2 передачи. При включении режима «L» после «D» понижение передач происходит при следующих скоростях:

5 —> 4 
180
4 —> 3 
130
3 —> 2
75
2 —> 4
35

Аварийное снятие блокировки рычага селектора в положении «P»

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТоснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора изположения «P», если не выжата педаль тормоза.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для перемещения рычага селектора из положения «P» выжмите и удерживайте педаль тормоза. Затем запустите двигатель или поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите на фиксатор рычага селектора, расположенный под его рукояткой, и переместите рычаг в требуемое положение. Также и для извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора должен находиться в положении «P».
  2. Если при выполнении описанных выше действий переместить рычаг селектора из положения «P» не удалось, действуйте в следующей последовательности.
 Использование автоматической трансмиссии (АТ) Saab 95
  1. Взведите стояночный тормоз, включите зажигание и тонким предметом нажмите на маленькую кнопку, расположенную спереди слева от рычага селектора режимов АТ. Переведите рычаг в положение «P» или «N» и отпустите кнопку.
  1. После снятия блокировки проверьте предохранитель 1 в главном монтажном блоке и при необходимости замените его. Если предохранитель цел, причиной блокировки рычага селектора могло стать снижение напряжения. Если причина блокирования не определена, обратитесь на СТО Saab.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC