Тормозная система Сааб 95


 


Тормозная система

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудованавакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой интенсивностьюприкладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы безусилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другойпричине), рабочая тормозная система остаётся исправной, однако давить на педальтормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педальтормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следуетнажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе безнеобходимости (например, при удержании автомобиля на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускаетсяторможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том,что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь прииспользовании рабочих тормозов.

 border=

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.


 border=

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернётся на нормальный уровень.

Передние и задние тормозные механизмы

На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковыетормозные механизмы. В тормозные накладки передних колёс встроены индикаторы ихизноса, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии напедаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменитьнакладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем болеедорогостоящего ремонта.

 border=

Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза.

Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли,между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычагвверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку,расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживаякнопку нажатой.

 border=

Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P».

При остановке на подъёме паркуйте автомобиль какможно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги,чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы вбордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можноближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайномдвижении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормознойсистемы – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, апосле его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночноготормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормознойсистеме, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Лзагорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности иустраните неисправность.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёсавтомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давлениев тормозной системе.

При торможении в условиях, которые могут привести кблокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либопочувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являютсяследствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следуетпри этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системеABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

  • Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, - держите безопасную дистанцию;

  • Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости;

  • При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь оказывается длиннее, чем без использования ABS.

  • Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - онадолжна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значитABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционироватьнормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении наскользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Еслипосле повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТОдля диагностики и устранения неисправности.

Системы распределения тяги (TC) и электронной стабилизацииустойчивости (ESP)

Данные системы устанавливаются в качестве дополнительногооборудования и используют базу ABS, доукомплектованную дополнительным насосом,клапанами и датчиками.

При определении пробуксовки колеса автомобиля, движущегосясо скоростью менее 45 км/ч, срабатывает система TC (TCS). При этомоткрывается один из клапанов, позволяя насосу создавать давление в одном изконтуров до тех пор, пока не прекратится пробуксовка в соответствии соскоростью автомобиля. Таким образом происходит перераспределение тяговогоусилия. Одновременно слегка закрывается дроссельная заслонка, уменьшая тягудвигателя.

Датчики системы ESP дают информацию об угле поворотарулевого колеса, давлении в ГТЦ, угловой скорости и поперечном ускоренииавтомобиля. Основываясь на этих данных, блок управления вычисляет траекториюдвижения автомобиля, сравнивает её с требуемой траекторией и при необходимостидействует на один или несколько тормозных механизмов, корректируя траекторию.

Схема работы ESP

 Тормозная система Saab 95

В случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживается заднее внутреннее колесо; в случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживаются наружные колёса до тех пор, пока рассчитанная и измеренная величины угловой скорости не совпадут.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC