Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек Сааб 95




Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек

 border=

Замену шлангов системы кондиционирования воздуха (К/В) следует производить на СТО или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в этой системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы К/В и не снимайте её компоненты, предварительно не сбросив давление.

Общая информация

Воздействиевысоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу изстроя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах.Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослаблениякрепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Информация,относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена ниже, а к шлангам тормознойсистемы - в Разделе Проверка тормозной системы.

Большинствошлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты,проверьте надёжность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Еслихомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения соштуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.

Если имеютсяпризнаки утечки какой-либо жидкости, но тип или происхождение жидкости неудаётся распознать, то следует оставить автомобиль на долгое время и положитьбольшой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти местопротекания жидкости, а также идентифицировать её по цвету. Но имейте в виду,что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Вакуумные шланги

Обычно вакуумныешланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов,имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системытребуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью иразличным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материалнового шланга соответствовал материалу старого.

Часто единственнымдостоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его савтомобиля. При снятии более одного шланга помечайте шланги и штуцеры, чтобыобеспечить правильную сборку.

При проверкевакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковыесоединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.

Утечка в вакуумномшланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), иэто делает утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуумаможно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа.Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящийзвук будет отчётливо слышен через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги исоединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке.

 border=

Пользуясь подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор системы охлаждения и т.п.

Топливные шланги

 border=

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определённые меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажжённых сигарет) или незащищенных абажуром ламп к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно её воспламенение. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.

Топливные шлангиобычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы ксбору разбрызгивающегося топлива.

 border=

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Проверьте всерезиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потёртостей. Обращайтеособое внимание на участки изгиба и перед штуцерами, например, место соединенияшланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.

Используйте тольковысококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах неиспользуйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачныепластиковые трубки или водяные шланги.

Для креплениятопливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты современем ослабляют натяжение и могут “выскочить” при снятии. При замене шланговзамените такие хомуты на хомуты винтового типа.

Утечки топливаточно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно,легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входитв контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие каплимогут исчезать прежде, чем удастся определить место утечки. Про подозренииналичия утечки топлива в области двигательного отсека охладите двигатель изапустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметысжимаются при охлаждении, и резиновые шланги будут иметь тенденцию ослабевать,так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается призапуске из холодного состояния.

Металлические линии

Между топливнымнасосом и системой впрыска топлива устанавливаются секции металлических трубок,которые следует тщательно проверять на наличие вмятин, скручиваний или трещин.

Если секциюметаллической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальныетрубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобыпротивостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.

Проверяйтеметаллические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ, регуляторомдавления/активатором ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерныхсоединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленноготщательного осмотра всей тормозной системы.

Шланги гидроусилителя рулевого управления

Проверьте шлангисистемы ГУР на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерныхсоединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следуетзаменить.

Шланги системы охлаждения

Утечки в системеохлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налёту в области,примыкающей к утечке.

Тщательно проверьтерадиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги стрещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, еслипережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шлангик элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильнозатянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечкив системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шланговна предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера сутечками, то замените этот компонент или прокладку.