Проверка компрессионного давления Сааб 95




Проверка компрессионного давления

 border=

Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.

Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладки головок цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80 град.) и заглушите его.
  2. Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
  3. На бензиновых моделях выверните все свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
  4. Приготовьте компрессометр и вверните его насадку в свечное отверстие одного из цилиндров.
  5. Полностью откройте дроссельную заслонку и, проворачивая двигатель стартёром, считайте показания компрессометра. Запишите результат измерения.
 border=

Время проведения измерения должно быть как можно короче.

  1. Повторите процедуры, описанные в п. 4 и 5 для оставшихся цилиндров двигателя.
  2. Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций.
  3. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
  4. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
  5. Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной её снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
  6. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
  7. Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 2 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала.
  8. После проведения проверки отсоедините компрессометр и установите снимавшиеся компоненты.

Особенности для дизельного двигателя

 border=

На дизельном двигателе компрессометр устанавливается в отверстия для свечи накаливания, поэтому предварительно выполните описанные ниже операции.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъём форсунок.
  2. Снимите с турбокомпрессора верхнюю секцию впускного трубопровода с датчиком MAF.
  3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  4. Отсоедините от впускного трубопровода нагнетательный шланг турбокомпрессора.
  5. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода.
  6. Разъедините разъёмы клапана EGR, датчика температуры топлива и датчика абсолютного давления.
  7. Снимите топливоподающие трубки форсунок цилиндров 1, 3, 4 и 5.
 border=

Предварительно сбросьте давление в системе питания.

  1. Отдайте крепёж возвратной линии заднего блока цилиндров.
  2. Снимите свечи накаливания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).