Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей Сааб 95




Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)

Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце такта выпуска. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Необходимость в приведении поршня в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как обслуживание клапанного механизма, снятие и установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ, и т.п.

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колёса автомобиля противооткатными башмаками. Разъедините разъёмы электропроводки катушек зажигания и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путём проворачивания коленчатого вала двигателя в нормальном направлении вращения при помощи торцевого ключа с храповым приводом (по часовой стрелке) за болт, ввернутый в торец передней цапфы коленчатого вала. При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя стартёром (короткими рывками) может быть осуществлено с водительского места под руководством оператора.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

 Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей Saab 95

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если крышка головки цилиндров не снята, выверните свечи зажигания и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
 border=

Компрессометр должен быть укомплектован резьбовой насадкой с соединительным шлангом длиной не менее 15 см.

  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы засечка на его шкиве совпала с установочной меткой на крышке ремня привода ГРМ. При этом поршень первого цилиндра будет приведён в ВМТ.
  2. Удостовериться в том, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия можно, наблюдая за показаниями компрессометра – при приближении к ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнёт заметно расти. Если же снята крышка головки цилиндров, удостовериться в достижении ВМТ конца такта сжатия можно, наблюдая за распределительными валами – метки на них должны совпадать с метками на крышках подшипников. При этом все клапаны первого цилиндра закрыты.
  3. Если достигнута ВМТ конца такта выпуска, то для приведения поршня в ВМТ конца такта сжатия проверните коленчатый вал в нормальном направлении на полный оборот.