Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров Сааб 95




Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров

 border=

Ниже описывается метод снятия клапанов со снятой головки цилиндров. Снятые компоненты следует располагать таким образом, чтобы затем их можно было установит на прежние места. Ремонтные размеры компонентов головки цилиндров указаны в Спецификациях. Процедуры ремонта не рассматриваются ввиду их типичности.


 border=

Не допускается повреждение цилиндрических поверхностей, сопрягаемых с толкателями клапанов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи).
  2. Снимите крышки подшипников распределительных валов и извлеките валы из головки цилиндров.
 border=

В последнюю очередь следует снимать крышки подшипников, ближайших к нагруженным толкателям клапанов.

  1. Извлеките из головки цилиндров толкатели и установите на их место защитные колпачки, чтобы не повредить сопрягаемые с толкателями цилиндрические поверхности головки цилиндров.
  2. Сожмите клапанную пружину при помощи специального приспособления и снимите с клапана сухари.
  3. Снимите тарелки пружины, пружину и маслосъёмный колпачок.
  4. Извлеките клапан из головки цилиндров.
  5. Измерьте размеры распределительных валов и компонентов клапанного механизма. При необходимости замените дефектные части.
  6. Повреждённые маслосъёмные колпачки замените.

Установка производится в обратной последовательности. Перед установкой толкателей оцените клапанные зазоры – в данном случае это расстояние от торца стержня клапана до седла подшипника распределительного вала.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров Saab 95
  1. Для оценки клапанного зазора уложите специальное приспособление на сёдла двух подшипников распределительного вала. Удостоверьтесь, что щуп на максимальной длине (20.5 мм) достаёт до стержня клапана, а на минимальной длине (19.5 мм) не достаёт до него, т.е. торец стержня клапана должен выступать на величину, лежащую между длинами щупа (20.2 мм). Регулировка клапанного зазора производится посредством механической обработки стержня клапана (если результат измерения ниже минимального) либо его седла (если результат измерения выше максимального).
  1. Затягивайте крышки подшипников, начиная с тех, рядом с которыми кулачки обращены вниз.
 border=

Крышки подшипников пронумерованы от 1 до 5 на впускной стороне и с 6 до 10 на выпускной. Чёрные болты имеют канал для смазки, и их следует устанавливать со стороны свечей зажигания.

  1. В заключение выровняйте метки на распределительных валах с метками на крышках подшипников.