Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Сааб 95


 


Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

Система выпуска ОГ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускныхколлекторов, приёмных труб, каталитических преобразователей, глушителей ивыпускной трубы.

Системы снижения токсичности отработавших газов

 border=

Компоненты и функциональная схема систем выпуска и снижения токсичности ОГ представлены на сопроводительных иллюстрациях Разделов Принцип функционирования системы управления впрыском топлива и Система питания дизельного двигателя V6.

Принцип функционирования системы управления двигателемпостроен таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от двигателя приминимальных расходе топлива и содержании токсичных составляющих в ОГ.Устанавливаемая на бензиновых двигателях система улавливания топливныхиспарений (EVAP) предотвращает попадание последних из топливного бака ватмосферу.

Расположение компонентов системы EVAP

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

1 — Топливный бак
2 — Датчик давления в системе EVAP
3 — Клапан отсечки при переворачивании
4 — Поплавковый клапан
5 — Адсорбер

6 — Контрольный клапан в топливном баке
7 — Контрольный клапан отсечки системы EVAP
8 — Трубка топливной заливной горловины
9 — Клапан продувки адсорбера
10 — Технологический штуцер

На бензиновых двигателях V6 используется также система подмешивания воздуха в ОГ (SAI) с целью ускорения вывода непрогретого каталитического преобразователя на рабочий уровень.

Система подмешивания воздуха в отработавшие газы

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

На все модели установлена также система вентиляции картера (PCV). Компоненты систем снижения токсичности ОГ дизельного двигателя и их расположение указаны на иллюстрации.

Компоненты систем снижения токсичности ОГ дизельного двигателя

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

1 — Задний каталитический преобразователь
3 — Система вентиляции картерных газов
4 — Клапан системы EGR

На дизельных двигателях используется система EGR.

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферудвигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся вкартере, подаются во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе стопливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картереи впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP предназначена для снижения выброса в атмосферунесгоревших углеводородов. Заливная горловина топливного бака герметичнозакрывается крышкой. В угольном адсорбере собираются пары топлива, образующиесяв баке во время стоянки автомобиля, и удерживаются там до тех пор, пока посигналу блока управления не начнётся продувка адсорбера. Во время продувки парытоплива подаются через клапан продувки во впускной трубопровод, где онисмешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерахсгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостыхоборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Такимобразом предотвращается попадание несгоревшего топлива в каталитическийпреобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена).После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, регулируяподачу паров топлива во впускной тракт.

Каталитический преобразователь и лямбда-зонды

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу всистему выпуска встроены трёхфункциональные каталитические преобразователи.Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включенылямбда-зонды, постоянно информирующие блок управления о составе ОГ. Взависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси,подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд, установленный за каталитическими преобразователями,встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальноереле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержаниякислорода в ОГ. В зависимости от его концентрации меняется выходное напряжениедатчика. Если смесь переобогащена (содержание кислорода в отработавших газахочень низкое), лямбда-зонд подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжениеувеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода вгазах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составегорючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальнойконцентрации кислорода в ОГ происходит скачок в напряжении на лямбда-зонде.Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировкекачества смеси.

Система подмешивания воздуха в ОГ (SAI)

Данная система предназначена для ускорения прогревакаталитических преобразователей и, следовательно, вывода их в рабочий режим.Для прогрева используется тепло, выделяемое в ходе реакции содержащегося вподаваемом воздухе кислорода с отработавшими газами (CO и HC). Воздух подаётсяв выпускные коллекторы специальным насосом SAI, который включается, еслитемпература всасываемого воздуха и ОЖ составляет от -9 до +30 град, напряжениебатареи не более 16 В, а поток всасываемого воздуха не превосходит 700 мг/тактсгорания. Кроме того, перед началом работы насоса двигатель должен совершить от40 до 75 полных циклов, в зависимости от температуры ОЖ. С целью предотвращениявнезапного скачка токсичности ОГ при выключении системы SAI, насос SAIпродолжает работать в течение 15 циклов двигателя после прекращениянеобходимости в подмешивании воздуха. При работе системы SAI для компенсациидополнительного воздуха объём впрыскиваемого топлива также увеличивается.

Для предотвращения утечки ОГ через систему SAI в каждомблоке цилиндров установлен контрольный клапан, закрывающийся при выключениинасоса SAI.

Система рециркуляции ОГ (EGR)

Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшаячасть ОГ подаётся во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапансистемы рециркуляции контролируется блоком управления.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC