Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Сааб 95


 


Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

 border=

Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам РазделаДиагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование настоящей главы.

Системы зажиганияи питания являются взаимосвязанными составляющими системы управлениядвигателем, поэтому некоторые из её компонентов могут выполнять такжеопределённые функции, имеющие отношение к функционированию системы питания.

Общая информация

Системы зажиганияи питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранениякодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блокуправления записывает в память процессора соответствующий код DTC,представляющий собой некоторую последовательность сигналов, которая может бытьсчитана при помощи специального сканера.

Считываниеинформации, хранящейся в памяти ECM, в большинстве случаев позволяет определитьпричины сбоев в работе двигателя автомобиля. Анализ считанной информации сприменением перечня кодов (см. Спецификации) позволяет локализовать источникотказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.

 border=

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления!

Предварительные проверки

Если неисправностьвозникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего,следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседствукомпоненты, - не исключено, что причина отказа связана с элементарнымнарушением качества контактного соединения.

При поиске причиннарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемоймощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах. Следите также затем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствиис графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Не забывайтеочищать память блока управления после считывания кодов неисправностей ивнесения соответствующих исправлений.

Откройте капот ипроверьте надёжность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммахбатареи, удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений. Вслучае необходимости произведите соответствующие меры по устранению неполадок,вышедшие из строя компоненты замените. Не менее внимательно изучите состояниешин заземления и их клеммных соединений, - контактные поверхностисоответствующих элементов массы (силовой агрегат/кузовные панели) должны бытьабсолютно чистыми и свободными от следов коррозии.

Внимательноосмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьтенадёжность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки поврежденияэлектропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случаенеобходимости подтяните ослабший крепёж узлов, о которые перетерлась изоляция.

 border=

Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.

Следует помнить,что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться повреждёнными приотсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотрне даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать врезультате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.

Восстановитьповреждённую электропроводку можно путём впаивания на участке обрывашунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надёжность электрического контакта. Дляремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на проводотрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешёвым) способомустранения всех сопряжённых с повреждением электропроводки отказов являетсязамена вышедшего из строя провода.

Закончиввосстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладкисоответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящимвблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательномотсеке. Проследите за надёжностью закрепления жгутов во всех предусмотренныхпромежуточных фиксаторах.

Проверьте состояниевсех доступных клеммных соединений, проверьте надёжность крепления контактныхразъёмов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъёмаследов коррозии (белые или зелёные отложения, налёт ржавчины), а также причрезмерном загрязнении, снимите разъём с соответствующей клеммы и тщательноочистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьёзноповреждённые разъёмы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутомэлектропроводки.

После очисткиразъёма от следов коррозии набейте его перед установкой на место консервирующейсмазкой.

На рассматриваемыхв настоящем Руководстве автомобилях используется индуктивный датчик положенияколенчатого вала (CKP), с помощью которого определяется положение ВМТ поршняпервого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явитьсяпричиной пропусков зажигания.

Внимательноосмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьтенадёжность затягивания крепёжных хомутов, удостоверьтесь в отсутствиидеформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангови трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушениягерметичности. Особое внимание следует уделить состоянию линий, проложенныхвблизи острых краев. Потери разрежения обычно сопровождаются характернымсвистом, при выявлении которого подозреваемый участок шланга следует смазатьмыльным раствором, - источник утечки можно считать обнаруженным, если принанесении раствора стабильность оборотов двигателя повышается. Подтянитеослабшие хомуты, замените повреждённые линии.

Оцените состояние ипроверьте проходимость шлангов системы PCV (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Чрезмерноезагрязнение или нарушение проходимости шлангов влечёт за собой нарушениестабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.

Двигаясь оттопливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливныйфильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливныхлиний. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всегообразуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Повреждённыесекции топливных линий замените.

Снимите крышкувоздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента. Чрезмернозагрязнённый фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическоесопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается наразвиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующийэлемент.

Запустите двигательи оставьте его работающим на холостых оборотах.

 border=

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, - старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!

Двигаясь отвоздухозаборника к воздухоочистителю и далее - до корпуса дросселя,удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускномтракте. Для выявления источников утечек можно вновь воспользоваться мыльнымраствором. Произведите необходимые исправления.

Загоните автомобильна подъёмник и изучите состояние компонентов системы выпуска ОГ. Удостоверьтесьв отсутствии признаков развития утечек, - проще всего выявить неплотностивыпускного тракта можно путём закупоривания его выходного отверстия, -характерный свист и задымление помогут локализовать повреждённый участок.Подтяните ослабшие хомуты/замените вышедшие из строя уплотнительные прокладки,замените повреждённые секции.

На заключительномэтапе проверки при работающем двигателе поочередно подёргайте контактныеразъёмы его электропроводки, - о плохом качестве контакта будет свидетельствоватьизменение характера работы двигателя, - произведите необходимые исправления,замените вышедшие из строя участки электропроводки.

Если в ходепроведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушениястабильности работы двигателя не удаётся, автомобиль следует отогнать на СТОдля выполнения более тщательной диагностики с применением специальногооборудования.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC