Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию Сааб 95


 


Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию

Установленная наавтомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещеныположительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор сернойкислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого дляосуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а такжедля обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителейэлектроэнергии.

Стопроцентнаяотдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27 град. При-18 град. эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запускадвигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.

Стартоваямощность (пусковой ток) характеризует способность аккумуляторазапустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток вамперах, который отдаёт аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -18град. без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый длянадёжного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощностьаккумулятора.

Резервнаямощность показывает время в минутах, в течение которого аккумуляторотдаёт ток 25 А при 27 град., т.е. время, в течение которого аккумуляторобеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и вусловиях плохой погоды при неисправном генераторе.

В зимних условиях,при температурах ниже -18 град. эффективность подзарядки батареи снижаетсяввиду возрастания внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимойэнергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успеваетвосстановиться, и батарея начинает работать на износ, постепенно разряжаясь и,в конце концов, выходит из строя необратимо.

В летние месяцыпри длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, чтоего трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется неменьше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мереотносится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объёмом цилиндров,а также к моделям, оборудованным системой К/В.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Сказанное вышеуказывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учётомпараметров двигателя и комплектации транспортного средства.

При покупке новойаккумуляторной батареи следует обращать внимание на её рабочие характеристики:

  • Номинальное выходное напряжение. Имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
  • Ёмкость, измеряемая в Ампер-часах (А• h) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартёром, точнее - сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна её ёмкости.
  • Пусковой ток (А), т.е. ток, подаваемый на стартёр при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырём разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к российскому ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартёр и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

В идеале,приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностьюсоответствовать требованиям Спецификаций, при соблюдении которых срок службыбатареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей ёмкости вряд ли можносчитать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и,кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запускомдвигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмернобольшим пусковым током, - такое увлечение сопряжено с риском выхода из строястартёра. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачиваниедвигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, -что, скорее всего, приведёт к автоматическому устранению проблемы.

Существуетнесколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятностиотличить оригинал от подделки.

  • Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом.
  • Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным.
  • Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надёжными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

Зарядка батареи

Зарядку вышедшей изстроя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителейзарядного устройства.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески 2.8 Юстировка фар 2.9 Проверка тормозной системы 2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней 2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов 2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 2.18 Обслуживание замков и петель 2.19 Проверка элементов систем безопасности 2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания 2.22 Замена топливного фильтра 2.23 Замена жидкости AT 2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общая информация и подготовительные операции 3.2 Проверка компрессионного давления 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей 3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей 3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1. Система охлаждения двигателя 4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения и меры безопасности 5.2 Сбрасывание давления в топливной системе 5.3. Система питания бензиновых двигателей 5.4. Система питания дизельного двигателя V6 5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем 6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Идентификация трансмиссии 7.2 Общая информация 7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач 7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания 7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач 7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей 7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6 7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода 7.9 Замена сальников приводных валов 7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей – общая информация 8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха 8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ 8.5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха 8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки 8.7 Снятие и установка датчиков скорости 8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ 8.9 Снятие и установка TCM 8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ 8.11 Снятие и установка АТ 8.12 Замена сальников приводных валов

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости 10.3 Замена тормозных колодок 10.4 Снятие и установка тормозных дисков 10.5 Снятие и установка тормозных суппортов 10.6 Снятие и установка педали тормоза 10.7 Снятие и установка вакуумного насоса 10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ 10.9 Снятие и установка тормозных линий 10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода 10.11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности 11.2. Передняя подвеска 11.3. Задняя подвеска 11.4. Рулевое управление 11.5. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоподъёмники 13.6 Подрулевые переключатели 13.7 Комбинация приборов 13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп 13.9 Регулировка наклона фар 13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар 13.11 Снятие и установка клаксона 13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.13 Датчики системы помощи при парковке 13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков 13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации 14.1. Доступ, защита 14.2. Элементы систем безопасности 14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 14.4. Устройства обеспечения комфорта 14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 15.2 Система управления бензиновым двигателем V6 15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1 15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя 15.5 Вентиляторы радиатора 15.6 Дополнительный отопитель дизельных моделей 15.7 Насос SAI 15.8 Система заряда батареи 15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя 15.10 Галогенные фары 15.11 Ксеноновые фары 15.12 Стояночные огни (Седан) 15.13 Стояночные огни (Универсал) 15.14 Противотуманные фары 15.15 Стоп-сигналы 15.16 Фонари заднего хода 15.17 Задние туманные фонари 15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения 15.20 Освещение в дверях 15.21 Освещение багажного отделения 15.22 Освещение вещевого ящика 15.23 Подсветка приборов 15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар 15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар 15.26 Клаксон 15.27 Омыватели стёкол и линз фар 15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя) 15.29 Очистители линз фар 15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1 15.31 Блок DICE 15.32 Блок TWICE 15.33 Диагностический разъём 15.34 Шина данных P 15.35 Шина данных I 15.36 Аудиоблок (Седан) 15.37 Аудиосистема «Prestige» (Седан) 15.38 Цепь +30 15.39 Цепь +15 15.40 Цепь +54 15.41 Цепь X 15.42 Цепь Y 15.43 Разъём для прицепа (Седан) 15.44 Разъём для системы навигации 15.45 Прикуриватель 15.46 Комбинация приборов 15.47 Многофункциональный дисплей 15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал) 15.49 Система помощи при парковке (Седан) 15.50 Блок TCM 15.51 ABS 5.4 15.52 ABS/TC 5.3 15.53 Система ABS с ESP 15.54 Э/привод верхнего люка 15.55 Единый замок 15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан) 15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал) 15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака 15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал 15.60 Зеркало с автоматическим затемнением 15.61 Стеклоподъёмники 15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения 15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения 15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира 15.65 Подогрев передних сидений 15.66 Подогрев заднего сиденья 15.67 Вентиляция сидений 15.68 Система SRS 15.69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности 15.70 Система К/В бензиновых моделей 15.71 Система К/В дизельных моделей 15.72 Система ACC