Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Шкода Фабиа


 


4.14.4. Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт

Насос-форсунка с деталями крепления

 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia
1 – болт крепления оси коромысел;
2 – ось коромысел;
3 – контргайка;
4 – регулировочный винт;
5 – насос-форсунка;
6 – верхнее уплотнительное кольцо;
7 – среднее уплотнительное кольцо;
8 – нижнее уплотнительное кольцо;
9 – теплоизоляционное кольцо;
10 – стопорное кольцо;
11 – головка блока цилиндров;
12 – держатель насос-форсунки;
13 – болт крепления держателя

Установка насос-форсунок

 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia
1 – регулировочные винты;

2 – болты крепления оси коромысел;

3 – болт крепления держателя форсунки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.
2. Снимите крышку головки блока.
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысла не надавливали на толкатель заменяемой форсунки.
4. Ослабьте затяжку контргаек 3 и выверните регулировочные винты 4 настолько, чтобы коромысла касались тарелок пружин насос-форсунок.
5. Отверните болты 2 (см. рис. Установка насос-форсунок) крепления оси коромысел, при этом сначала отверните два крайних болта, затем два средних.
6. Снимите ось с коромыслами в сборе.
7. Отверните болт 3 крепления и снимите держатель насос-форсунки.
8. Подцепив отверткой, отсоедините от насос-форсунки колодку с проводами.
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 9. Вставив специальный съемник в паз насос-форсунки под держатель, как показано на рисунке, выньте насос-форсунку 2 (1 – съемник Т10055). Промаркируйте насос-форсунки, чтобы не перепутать их местами при установке.
10. Осмотрите уплотнительные кольца 6, 7 и 8 (см. рис. Насос-форсунка с деталями крепления), замените потрескавшиеся, порванные или потерявшие упругость кольца.
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 11. Для установки новых колец завод-изготовитель рекомендует применять набор оправок Т10056 (1 – оправка для верхнего кольца; 2 – оправка для среднего кольца; 3 – оправка для нижнего кольца).
12. Осторожно, чтобы не повредить посадочные места на форсунке, снимите старые уплотнительные кольца.
13. Снимите стопорное 10 (см. рис. Насос-форсунка с деталями крепления) и теплоизоляционное 9 кольца, чтобы они не мешали установить оправки.
14. Тщательно протрите посадочные места под уплотнительные кольца на форсунке.
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 15. Наденьте на форсунку оправку 2 для верхнего уплотнительного кольца и передвиньте по ней уплотнительное кольцо 1 на форсунку, не перекручивая его (3 – толкатель форсунки).
16. Таким же образом наденьте среднее и нижнее уплотнительные кольца. Установите теплоизоляционное и стопорное кольца.
17. Осмотрите регулировочный винт и толкатель 3 форсунки: если хотя бы на одном из них заметны следы износа, замените винт и толкатель.
18. Смажьте консистентной смазкой нижний торец регулировочного винта и сферическую поверхность толкателя форсунки.
19. Смажьте тонким слоем моторного масла уплотнительные кольца форсунки, аккуратно вставьте форсунку в головку блока и, осторожно нажимая на нее, вставьте в головку до упора.
20. Установите держатель форсунки так, чтобы его выступ вошел в паз форсунки. Болт крепления держателя нужно заменить. Вверните новый болт, не затягивая его окончательно.
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 21. Очень важно, чтобы держатель и форсунка были установлены перпендикулярно плоскости головки блока, иначе болт крепления держателя может отвернуться, что приведет к выходу из строя насос-форсунки. Чтобы насос-форсунки были установлены строго вертикально, необходимо выдержать расстояние а между задней внешней плоскостью головки блока и поверхностью насос-форсунки: четвертый цилиндр 64,8±0,8 мм, третий цилиндр 152,8±0,8 мм, второй цилиндр 244,2±0,8 мм, первый цилиндр 332,2±0,8 мм.
22. После регулировки расстояния а затяните болт крепления держателя моментом 12 Н·м, затем доверните еще на 270° (3/4 оборота).
23. Установите ось коромысел. Болты крепления оси нужно заменить. Вверните вручную сначала два внутренних болта крепления оси, затем два крайних. После этого затяните внутренние болты моментом 20 Н·м, этим же моментом затяните два крайних болта. Доверните внутренние болты, а потом еще на 90° крайние.
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 24. Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло 3 максимально утопило толкатель форсунки, это можно проверить с помощью индикатора 1 (2 – насос-форсунка).
 Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт Skoda Fabia 25. Вверните регулировочный винт до ощутимого упора в толкатель форсунки, затем еще на 225°, а затем немного отверните, как показано на рисунке.
26. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните его контргайку моментом 30 Н·м.
27. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Моменты затяжки, Н·м

Лямбда-зонд
50
Болт крепления впускного патрубка
8
Винт крепления топливной рампы двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт
10
Болт крепления корпуса термостата
10
Болт крепления оси коромысел двигателя 1,9 л, 74 кВт
20 и довернуть на 90°
Болт крепления держателя форсунки двигателя 1,9 л, 74 кВт
12 и довернуть на 270°
Накидная гайка топливной трубки
25
Топливопроводящий болт
10
 



1. Шкода Фабия
1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания
4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов
6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть
7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа