Прокачка гидравлической системы Шкода Фелиция


 


Прокачка гидравлической системы

 border=

Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом - старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки кожи и в глаза. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством чистой воды. Помните, что попадание даже незначительного количества тормозной жидкости в пищеварительный тракт чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Некоторые типы гидравлических жидкостей являются также горючими и могут воспламениться при контакте с разогретыми до достаточно высокой температуры поверхностями - соблюдайте соответствующие меры пожарной безопасности. Наряду с токсичностью, тормозная жидкость отличается повышенной химической агрессивностью и способна легко повредить лакокрасочное покрытие кузовных панелей автомобиля. При попадании жидкости на элементы кузова немедленно смывайте ее следы обильным количеством воды. Наконец, следует обратить внимание читателя на высокую гигроскопичность тормозной жидкости. Последнее означает способность впитывать из воздуха содержащуюся в нем влагу, что говорит о недопустимости использования долго хранившейся в негерметично закрытой таре жидкости. Доливайте в систему только свежую гидравлическая жидкость требуемого сорта.

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).


Общая информация


Добиться исправности функционирования любой гидравлической системы можно только, полностью удалив из ее тракта воздушные пробки. Удаление воздуха из тормозной системы производится путем ее “прокачки”.

В процессе выполнения прокачки тормозной системы доливайте в нее только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта. Слитая из системы жидкость повторному употреблению не подлежит. Прежде чем приступать к выполнению процедуры удостоверьтесь в наличии достаточного запаса свежей тормозной жидкости.

При наличии малейших подозрений на присутствие в системе некачественной тормозной жидкости гидравлический тракт должен быть тщательно промыт свежей жидкостью требуемого сорта. Кроме того, необходимо заменить все используемые в компонентах и линиях системы манжеты и уплотнительные кольца.

В случае утраты гидравлической жидкости или попадания в систему воздуха в результате развития утечек, перед прокачкой следует устранить все имеющие место дефекты.

Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, заглушите даль, взведите стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу, затем подоприте клиньями задние колеса. Альтернативно автомобиль может быть поддомкрачен и установлен на надежные подпорки (с целью облегчения доступа снимите колеса).

Проверьте надежность крепления штуцерных соединений тормозных линий и вентилей прокачки суппортов/колесных цилиндров. Тщательно протрите снаружи вентили и окружающие их поверхности.

Снимите крышку и долейте в резервуар ГТЦ свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Вновь свободно наверните крышку. Помните, что в процессе выполнения прокачки системы уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN, в противном случае в цилиндр может попасть воздух и все предпринятые усилия пойдут насмарку.

В настоящее время в магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные наборы, позволяющие произвести прокачку тормозной системы автомобиля силами одного человека. Использование такого рода набора в значительной мере упрощает процедуру прокачки и снижает риск засасывания обратно уже выкачанных из нее гидравлической жидкости и воздуха. Если специального набора под рукой не имеется, следует прибегнуть к помощи ассистента. Описание процедур прокачки тормозной системы силами одного и двух человек изложено ниже в соответствующих подразделах.

При выполнении прокачки гидравлического контура с применением спецнабора автомобиль должен быть подготовлен к процедуре в соответствии с приведенными выше указаниями. Далее следует действовать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к набору. Общий принцип пользования такого рода наборами изложен ниже в соответствующих подразделах.

Вне зависимости от того, какой метод прокачки будет избран, последовательность выполнения процедуры должна оставаться неизменной, являясь залогом полноты удаления воздуха из гидравлического тракта.

Последовательность выполнения прокачки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если прокачка системы производится с целью удаления воздуха, попавшего в тракт в результате отсоединения компонентов лишь одной из частей гидравлического контура, достаточно будет прокачать только данный конкретный тормозной механизм.
2. В случае необходимости удаления воздушных пробок из всей системы, последовательность выполнения прокачки должна быть следующей:

a) Тормозной механизм правого заднего колеса;
b) Тормозной механизм левого заднего колеса;
c) Тормозной механизм правого переднего колеса;
d) Тормозной механизм левого переднего колеса.


Базовый метод выполнения прокачки тормозной системы силами двух человек


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте подходящую сливную емкость с прозрачными стенками, отрезок пластмассовой трубки или резинового шланга, плотно садящегося на вентиль прокачки, и накидной ключ для поворачивания вентиля. Заручитесь поддержкой товарища.
2. Снимите с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма пылезащитный колпачок, наденьте на вентиль головку накидного ключа, следом натяните шланг, второй конец которого следует опустить в частично заполненную чистой тормозной жидкостью прозрачную емкость. Срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость.
3. Удостоверьтесь в достаточности уровня жидкости в резервуаре ГТЦ. Помните, что в течение всего времени выполнения процедуры уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.
4. Попросите помощника несколько до упора выжать педаль ножного тормоза с целью создания давления в системе. На последнем такте педаль следует зафиксировать в нижнем положении.
5. При удерживаемой выжатой педали ножного тормоза отверните (примерно на один оборот) вентиль прокачки и пронаблюдайте за выпусканием через шланг в сливную емкость содержащей воздушные пузыри жидкости. Помощник должен постоянно прижимать педаль до тех пор, пока она не упрется в пол. Когда вытекание жидкости из шланга прекратится, затяните вентиль прокачки и попросите помощника медленно отпустить педаль. Сразу же проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите корректировку.
6. Повторяйте выполнение процедур параграфов 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет выходить прозрачная, свободная от воздушных пузырей жидкость. Если производится прокачка первого по порядку тормозного механизма системы после опорожнения ГТЦ, пауза между циклами должна составлять не менее пяти секунд, необходимых для заполнения жидкостью внутренних полостей цилиндра.
7. Закончив прокачку, прочно затяните вентиль, снимите с него шланг и накидной ключ и установите пылезащитный колпачок.

 border=

Не затягивайте вентиль чересчур туго.

8. В случае необходимости повторите процедуру, в требуемом порядке прокачав тормозные механизмы оставшихся колес автомобиля с целью полного удаления воздуха из гидравлического тракта.


Порядок выполнения прокачки тормозной системы с использованием набора с односторонним клапаном

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Как следует из названия набора, главным его компонентом является односторонний клапан, вмонтированный в сливную трубку и обеспечивающий ее одностороннюю проходимость. Прозрачная сливная емкость должна быть установлена таким образом, чтобы свободно просматриваться с водительского места в салоне автомобиля.

 Прокачка гидравлической системы Skoda Felicia

2. Сливная трубка одним концом одевается на вентиль прокачки, который оставляется открытым на все время выполнения процедуры. Далее оператор садится на водительское место и начинает плавными равномерными движениями выжимать и отпускать педаль ножного тормоза до тех пор, пока из трубки не начнет выходить прозрачная, свободная от пузырей воздуха тормозная жидкость.

3. Не забывайте о необходимости поддержания уровня жидкости в резервуаре ГТЦ.


Порядок выполнения прокачки тормозной системы с применением набора с источником сжатого воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В качестве автономного источника сжатого воздуха обычно используется запасное колесо автомобиля, давление в котором следует сбросить немного ниже нормального (см. инструкции изготовителей набора).
2. За счет подсоединения к резервуару ГТЦ заполненного гидравлической жидкостью и подключенного к источнику сжатого воздуха контейнера оператор освобождается от необходимости манипулирования педалью ножного тормоза. Теперь достаточно просто открывать и закрывать вентиль, наблюдая за вытесняемой из системы жидкостью.
3. Метод хорош тем, что наличие достаточного запаса гидравлической жидкости в подсоединенном к резервуару ГТЦ контейнере позволяет не беспокоиться о необходимости слежения за ее уровнем.
4. Данный метод оказывается особенно эффективным при прокачке трактов с пониженной проходимостью, а также при замене тормозной жидкости в ходе выполнения текущего обслуживания автомобиля.


Все методы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. По завершении прокачки системы и восстановлении ощущения нормальной твердости при выжимании педали ножного тормоза, проверьте надежность затягивания вентилей прокачки, соберите ветошью следы пролитой жидкости и удостоверьтесь, что не забыли надеть на вентили пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
5. Слитая из системы гидравлическая жидкость повторному использованию не подлежит и должна быть сдана в специальный приемный пункт по утилизации токсичных отходов.
4. Удостоверьтесь в испрвности функционирования педали ножного тормоза. Если ощущение мягкости при выжимании педали осталось, следовательно, из системы удален не весь воздух и процедуру прокачки следует повторить. Если удалить воздух из тракта и в ходе повторной прокачки не удается, проверьте состояние уплотнительных манжет ГТЦ.

 border=

При появлении малейших сомнений в испрвности функционирования тормозной системы на оборудованных ABS моделях автомобиль следует без промедления отогнать на станцию техобслуживания для выполнения диагностики состояния гидравлического модулятора с применением специального тестера VAG 1552.

 



1. Автомобили марки Skoda Felicia
1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы
10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона
13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры
15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы
16.0 Особенности ПДД стран Европы