Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма Шкода Фелиция
Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
Сборка рулевого механизмаКартер рулевого механизма
Расположение компонентов рулевого управления с гидроусилителем
1 — Рулевой насос | 3 — Рулевой механизм с распределителем и силовым цилиндром |
Рулевой механизм с гидроусилителем
1 — Силовой цилиндр | 4 — Резервуар |
Шиберный рулевой насос
1 — Ротор | 4 — Крышка |
Общая информация
Модели без гидроусилителя
Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.
Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.
С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.
Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.
Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.
Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.
Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).
Модели с гидроусилителем руля
Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.
В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.
Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.
Ввиду сказанного, при отказе системы гидроусиления рулевое управление продолжает работать, однако требует прикладывания больших усилий во время совершения поворотов. |
При работающем двигателе гидравлическая жидкость подается рулевым насосом к клапану-распределителю реечного механизма. В начальный момент поворота рулевого колеса (до начала перемещения рейки) происходит поворот клапана-распределителя и жидкость направляется в соответствующую полость силового цилиндра. Пока водитель прикладывает усилие к рулевому колесу, клапан-распределитель смещен и жидкость продолжает поступать в цилиндр. Как только поворот колеса прекращается, клапан-распределитель смещается в среднее положение и подача жидкости в цилиндр прекращается (напорная магистраль соединяется с возвратной). Насос при этом продолжает работать в холостом режиме, свободно прокачивая жидкость сквозь клапан. Таким образом, гидроусилитель постоянно остается готовым к работе. Если водитель, вывернув руль до упора, продолжает прикладывать к нему усилие в крайнем положении, клапан-распределитель остается в смещенном положении и давление жидкости продолжит воздействовать на поршень цилиндра. При этом развивается максимальная производительность насоса и происходит интенсивный разогрев жидкости в результате повышения ее давления. Ввиду сказанного, не следует чрезмерно долго удерживать рулевое колесо в крайнем положении, рискуя вывести устройство из строя. Степень усиления зависит величины усилия, прикладываемого к рулевому колесу - чем сильнее водитель давит на руль, тем больше смещается клапан-распределитель, повышая расход жидкости и развиваемую усилителем мощность.
При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.
Рабочий тракт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.
Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.
Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).
Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.
СНЯТИЕ
Модели без гидроусилителя руля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с гидроусилителем руля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Капитальный ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Модели с гидроусилителем руля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
1. Автомобили марки Skoda Felicia
1.0 Автомобили марки Skoda Felicia
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Смена колес
1.8 Поддомкрачивание и буксировка
1.9 Идентификация утечек
1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.2 Панель приборов и органы управления
2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор
2.4 Регулировка зеркал заднего вида
2.5 Рычаг управления РКПП
2.6 Оборудование салона
2.7 Ремни безопасности
2.8 Приемы эксплуатации
2.9 Буксировка прицепа
2.10 Заправка топливом
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 Еженедельные проверки
3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели
3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3
4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6
4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Общая информация и меры предосторожности
5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка
5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических
5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация
5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
6. Система питания
6.0 Система питания
6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя
6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя
6.4. Система питания дизельного двигателя
6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Системы заряда и запуска
7.2. Система зажигания бензиновых двигателей
7.3. Система преднакала дизельных двигателей
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка педали сцепления
8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления
8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
8.5 Снятие, проверка состояния и
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Общая информация
9.2 Описание узлов и механизмов
9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач
9.4 Замена сальников
9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя
9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра
9.7 Снятие и установка коробки
9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов
10. Приводные валы
10.0 Приводные валы
10.1 Общая информация
10.2 Снятие и установка приводных валов
10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов
10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала
10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Общая информация
11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
11.3 Прокачка гидравлической системы
11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес
11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов
11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза
11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
11.15 Регулировка стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация
11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS
11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Общая информация и меры предосторожности
12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес
12.3 Замена подшипников передних колес
12.4 Снятие и установка стоек передней подвески
12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески
12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней
12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески
12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней
12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
12.10 Снятие и установка переднего подрамника
12.11 Замена подшипников задних ступиц
12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески
12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста
12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.16 Снятие и установка заднего моста
12.17 Снятие и установка рулевого колеса
12.18 Снятие и установка рулевой колонки
12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки
12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма
12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля
12.24 Снятие и установка рулевого насоса
12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг
12.26 Снятие и установка рулевой тяги
12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация
13. Кузов и отделка салона
13.0 Кузов и отделка салона
13.1 Общая информация и меры предосторожности
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.6 Снятие и установка переднего бампера
13.7 Снятие и установка заднего бампера
13.8 Снятие, установка и регулировка капота
13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота
13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота
13.11 Снятие и установка дверей
13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка
13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников
13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг
13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка
13.17 Снятие и установка компонентов единого замка
13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников
13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов
13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация
13.21 Верхний люк
13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки
13.23 Снятие и установка сидений
13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация
13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности
13.26 Снятие и установка элементов отделки салона
13.27 Снятие и установка центральной консоли
13.28 Снятие и установка панели приборов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Общая информация и меры предосторожности
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация
14.4 Снятие и установка выключателей
14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов
14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов
14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора
14.9 Снятие и установка приборного щитка
14.10 Снятие и установка троса привода спидометра
14.11 Снятие и установка прикуривателя
14.12 Снятие и установка рожка клаксона
14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей
14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла
14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла
14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла
14.17 Снятие и установка автомагнитолы
14.18 Снятие и установка громкоговорителей
14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя
14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений
14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы
14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности
14.24. Схемы электрических соединений
14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности
15. Контрольные кузовные размеры
15.0 Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы
16.0 Особенности ПДД стран Европы