Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция
Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
Компоненты крышки карбюратораКомпоненты корпуса карбюратора
Фрагмент сечения поплавковой камеры
1 — Крышка карбюратора | 5 — Поплавок |
Конструкция фильтрующего/возвратного устройства
1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса | 4 — Шариковый клапан |
Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки
Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки
1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника | 3 — Трос привода дроссельной заслонки |
Регулировка оборотов холостого хода двигателя
1 — Винт регулировки оборотов холостого | 3 — Винт регулировки положения воздушной |
Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки
1 — Кронштейн | 4 — Оболочка троса |
Состав и конструкция
Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.
Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся:
a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.
После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.
Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:
a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.
Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.
Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.
Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.
При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.
Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.
Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.
Управление положением дроссельной заслонки
Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.
Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.
Обслуживание
К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:
a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода
Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Во время регулировки должны выполняться следующие условия:
a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.
Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).
Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах
По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.
Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.
Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки
Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.
Замена сетчатого фильтра
Проверка уровня топлива в поплавковой камере
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Регулировка оборотов быстрого холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
1. Автомобили марки Skoda Felicia
1.0 Автомобили марки Skoda Felicia
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Смена колес
1.8 Поддомкрачивание и буксировка
1.9 Идентификация утечек
1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.2 Панель приборов и органы управления
2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор
2.4 Регулировка зеркал заднего вида
2.5 Рычаг управления РКПП
2.6 Оборудование салона
2.7 Ремни безопасности
2.8 Приемы эксплуатации
2.9 Буксировка прицепа
2.10 Заправка топливом
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 Еженедельные проверки
3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели
3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3
4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6
4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Общая информация и меры предосторожности
5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора
5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата
5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка
5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических
5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса
5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация
5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
6. Система питания
6.0 Система питания
6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя
6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя
6.4. Система питания дизельного двигателя
6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Системы заряда и запуска
7.2. Система зажигания бензиновых двигателей
7.3. Система преднакала дизельных двигателей
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка педали сцепления
8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления
8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
8.5 Снятие, проверка состояния и
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Общая информация
9.2 Описание узлов и механизмов
9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач
9.4 Замена сальников
9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя
9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра
9.7 Снятие и установка коробки
9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов
10. Приводные валы
10.0 Приводные валы
10.1 Общая информация
10.2 Снятие и установка приводных валов
10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов
10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала
10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Общая информация
11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
11.3 Прокачка гидравлической системы
11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес
11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов
11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза
11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
11.15 Регулировка стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация
11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS
11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Общая информация и меры предосторожности
12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес
12.3 Замена подшипников передних колес
12.4 Снятие и установка стоек передней подвески
12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески
12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней
12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески
12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней
12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
12.10 Снятие и установка переднего подрамника
12.11 Замена подшипников задних ступиц
12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески
12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста
12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.16 Снятие и установка заднего моста
12.17 Снятие и установка рулевого колеса
12.18 Снятие и установка рулевой колонки
12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки
12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма
12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля
12.24 Снятие и установка рулевого насоса
12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг
12.26 Снятие и установка рулевой тяги
12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация
13. Кузов и отделка салона
13.0 Кузов и отделка салона
13.1 Общая информация и меры предосторожности
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.6 Снятие и установка переднего бампера
13.7 Снятие и установка заднего бампера
13.8 Снятие, установка и регулировка капота
13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота
13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота
13.11 Снятие и установка дверей
13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка
13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников
13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг
13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка
13.17 Снятие и установка компонентов единого замка
13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников
13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов
13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация
13.21 Верхний люк
13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки
13.23 Снятие и установка сидений
13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация
13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности
13.26 Снятие и установка элементов отделки салона
13.27 Снятие и установка центральной консоли
13.28 Снятие и установка панели приборов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Общая информация и меры предосторожности
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация
14.4 Снятие и установка выключателей
14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов
14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов
14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора
14.9 Снятие и установка приборного щитка
14.10 Снятие и установка троса привода спидометра
14.11 Снятие и установка прикуривателя
14.12 Снятие и установка рожка клаксона
14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей
14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла
14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла
14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла
14.17 Снятие и установка автомагнитолы
14.18 Снятие и установка громкоговорителей
14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя
14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений
14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы
14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности
14.24. Схемы электрических соединений
14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности
15. Контрольные кузовные размеры
15.0 Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы
16.0 Особенности ПДД стран Европы