Идентификационные номера Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

По многим причинам – например – омологация, регистрация производителя, регистрация  продавца, государственная регистрация (дорожная полиция) и т.п. – на каждое  транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания ставится производственный  номер. Данная практика возникла почти одновременно с началом производства  транспортных средств и применяют ее все производители. Первоначально главными  отличительными обозначениями на легковых автомобилях были номера двигателя и рамы  шасси. С переходом на несущие безрамные кузова основной частью автомобиля стал  кузов. Кроме таблички производителя с основными техническими данными и  производственными номерами транспортного средства номер кузова проставляется на  некоторые трудно заменяемые части каркаса, а номер двигателя на блок-картер мотора. В стремлении к единой идентификации в международном масштабе обозначение  автомобилей производилось согласно международному стандарту ISO 3779–1977  нумерации VIN (Vehicle Identification Number).

Размещение идентификационного номера автомобиля, проставленного на поперечной стенке в моторном отсеке

Идентификационные номера

В автомобилях Шкода данное обозначение стало применяться изготовителем (сегодня "ШКОДА – АО автомобильный завод") с 1984 года.

Номер VIN проставлен на поперечной стенке кузова и по единой международной системе состоит из семнадцати знаков (пронумерованы от 1 до 7).
– первая часть (3 знака) – международный код производителя (WMI): ТМВ = Т – Европа, М
– Чешская республика, В –"ШКОДА – АО автомобильный завод";
– вторая часть (3 знака) – буквы ZZZ (незанятое обозначение);
– третья часть (2 знака) – класс транспортного средства: 1U = тип Шкода Октавия;
– четвертая часть (1 знак) – внутренний код производителя;
– пятая часть (1 знак) – буквенное обозначение года модели: Т = 1996, V = 1997, W = 1998, Х= 1999, Y = 2000;
– шестая часть 1 знак – цифровое обозначение завода-производителя: Млада Болеслав – от 0 до 4, Квасины – 5, Верхолабье – 7, Познань – х;
– седьмая часть (6 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.

Автомобиль Шкода Октавия помимо идентификационного номера VIN снабжается еще  другими идентификационными номерами и информационными табличками. Номер и код  двигателя проставлены на блок-картере мотора, подобным образом проставлен номер  коробки передач (более подробные данные приведены в соответствующих главах о  двигателях и коробках передач).

Информационные таблички бывают двух типов. Один для ознакомления водителя  автомобиля с разными важными подробностями, связанными с эксплуатацией. На другом  типе табличек приведена точная спецификация отдельных подкомплектов и они  необходимы при изготовлении и монтаже автомобиля; этим типом табличек нет  необходимости интересоваться.

Содержание, смысл и размещение отдельных табличек, предназначенных для водителей:
1. Табличка омологации – содержит список инструкций (согласно ЕХК ООН и ЕХО), которым автомобиль удовлетворяет. (Автомобили, предназначенные для внутреннего употребления не имеют его, отправляемые за рубеж по желанию).
2. Табличка "Ventilator" (вентилятор) – предупреждает, что вентилятор радиатора может в любое время заработать и причинить травму!
3. Табличка "Pozor vysoke napeti" (Внимание! Высокое напряжение!) – предупреждает, что перед тем, как прикасаться, надо выключить двигатель.
4. Табличка "serizeni svetel" (регулировки фар) – представляет в процентах (%) наклон фар.

Идентификационные номера

Таблички 1–4 размещены на верхней поверхности передней стенки кузова.
5. Табличка "klimatizace" (кондиционер) – информирует о наполнителе-хладагенте кондиционера.
Табличка 5 размещена на плоскости передней стенки кузова в случае оснащения кондиционером.
6. Стандартная табличка – содержит данные:
– название изготовителя;
– номер утверждения;
– идентификационный номер транспортного средства (VIN);
– максимально допустимая масса загруженного транспортного средства/ технически допустимая масса;
– максимально допустимая масса загруженного прицепа, если транспортное средство приспособлено к этому/ технически допустимая масса;
– наибольшая допустимая масса нагружения переднего моста/ технически допустимая масса;
– наибольшая допустимая масса нагружения заднего моста/ технически допустимая масса.

Вне обозначенного прямоугольника может быть приведена дополнительная информация.

Идентификационные номера

Табличка 6 (стандартная) прикреплена на левом кожухе переднего упругого узла.

7. Табличка данных – собраны все данные необходимые для идентификации, а также  информация для ремонта автомобиля, позволяющая заказчику ремонта безошибочно  определить, чем производитель оснастил автомобиль, а, следовательно, какие запасные  детали и какую технологию при ремонте использовать. Эти данные одинаковы с теми,  что приведены на внутренней стороне конверта СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ.

Идентификационные номера
Табличка 7 (с данными) размещена на полу багажного отсека.
8. Табличка VIN – представляет номер VIN.
9. Табличка Airbag (подушка безопасности) – означает, что автомобиль оснащен подушками безопасности.

Идентификационные номера

Таблички 8 и 9 наклеены на приборной доске.

Изображение отдельных табличек

Идентификационные номера
10. Табличка топлива – содержит данные о типе топлива, которое можно использовать (на выбор из трех, см. рис. Изображение отдельных табличек).
11. Табличка рекомендуемого давления в шинах – содержит данные о внутреннем давлении для разных типов шин, различной загрузки автомобиля при использовании различных двигателей в автомобиле.

Идентификационные номера

Таблички 10 и 11 наклеены на внутренней поверхности крышки пробки топливного бака.
12. Табличка кода иммобилизатора – наклеивается изготовителем автомобиля на ключи.
13. Табличка, вклеенная в СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ АВТОМОБИЛЯ.
14. Табличка, наклеенная на среднюю стойку кузова для идентификации кузова.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.