Шины Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шины на автомобилях Шкода Октавия бескамерные (TUBELESS) со стальным подушечным  слоем в каркасе (STEEL) и имеют радиальную конструкцию (RADIAL). Для приведенных  дисков альтернативно устанавливаются следующие шины в зависимости от дисков и  автомобилей с двигателями.

Шины

Применимость шин до скорости, км/час

Шины

Значение обозначения шины

175/ 80 R 14 88 Н, где 175 = ширина шины, номер 80 под чертой представляет отношение  высоты шины к ее ширине в процентах. R = радиальная конструкция шины; 14 = диаметр  обода в дюймах; 88 = символ для обозначения грузоподъемности (560 кг), а Н =  применимость шин до скорости (210 км/час).

Тип рельефа каждый производитель обозначает своими знаками. Обозначение шин TWI (Treadwear indicator) указывает допустимую величину износа рельефа (1,6 мм).

Индекс грузоподъемности

Шины

Давление накачки шин приведено на наклейке на внутренней стороне крышки горловины топливного бака.

Для продления долговечности шин приведем несколько рекомендаций:
– шины старше шести лет можно использовать только в случае нужды и при соответствующей осторожной езде;
– предохранять от воздействия химических реактивов агрессивных по отношению к резине (бензин, масло, смазка, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, растворитель и т.п.);
– защищать от солнечного ультрафиолетового излучения (например, при продолжительной стоянке);
– защищать от механического повреждения, которое может произойти в результате  наезда на бордюр тротуара, езде по острым камням, при перегрузке автомобиля, при  резких разгонах или интенсивном торможении или чрезмерно быстрой езде на  поворотах;
– шины повреждаются при неправильной установке развала колес (геометрии), недокачки или, наоборот, перекачке;
– не следует применять динамически не сбалансированные колеса.

Шины RADIAL STEEL (радиальной конструкции со стальным подушечным слоем) особенно  чувствительны к неправильной накачке и геометрии. При езде на спущенных шинах часто  происходит отделение каркаса и края пояса подушечного слоя. При порезах и трещинах в  протекторном слое к стальному подушечному слою, находящемуся под протектором,  проникает вода.

Сталь от этого корродирует, что особенно проявляется в локальном износе. Наибольшую опасность упомянутые недостатки представляют в зимнее время, когда дороги покрыты солью.

Шины, за которыми осуществляется хороший уход и они правильно эксплуатируются,  имеют равномерный износ. Если на протекторе какой-нибудь шины обнаружится  неравномерный или чрезмерный по сравнению с другими износ, специалист по характеру  износа может определить наиболее вероятную причину, вызвавшую его (например,  спущенная шина, перенакаченная шина, неправильный сход колес, плохое  подрессоривание, несбалансированность колес и т.п.).

В целях равномерного износа изготовителем рекомендуется заменять передние колеса на  задние и наоборот, конечно при условии сохранении их направления вращения,  следовательно, на одной стороне, никогда крест накрест.

На шине отсутствует номер изделия, но на случай рекламации они обозначаются датой  их изготовления, закодированной согласно международному стандарту DOT. Номер в  овальной рамке состоит из трех цифр. Первые две цифры означают неделю  изготовления шины, а третья – последнюю цифру года (например, 486 = 48-я неделя 1996  года). 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.