Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтажная развертка рычага стояночного тормоза

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

1 – рычаг;
2 – кронштейн рычага;
3 – защелка;
4 – тяга кнопки;
5 – пружина кнопки;
6 – втулка тяги кнопки;
7 – тяга балансира троса;
8 – балансир для закрепления наконечников тросов;
9 – зубчатый сегмент арретации;
10 – направляющая накладка сегмента;
11 – направляющая шайба сегмента;
12 – пальцы;
13 – палец с выточкой;
14 – регулировочная гайка тяги балансира;
15 – стопорная шайба (8);
16 – упругая накладка;
17 – кнопочный выключатель

Рычаг стояночного тормоза, его кожух и крепление тросов

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

1 – рычаг стояночного тормоза;
2 – кожух рычага;
а – закреплено на стойке

Мех рычага стояночного тормоза – форма перед и после надевания на рычаг и поручень рычага

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

Рычаг управления стояночным тормозом монтажно относится к группе кузова, но тематически – к тормозам и поэтому разбирается здесь.

Конструктивное решение рычага не дает ему отклоняться в стороны и в то же время  зубчатая арретация его перемещения очень надежна. Деталью ручника является и тяга с  балансиром для закрепления наконечников тросов тормоза. Балансир, а с ним и  ограничение зазора троса можно отрегулировать поворотом гайки на резьбовой части  тяги. На передней части рычага находится кнопка арретации.

К кронштейну рычага прикреплен и кнопочный выключатель, управляющий световой индикацией положения рычага. При передвинутом рычаге (в положение заторможено) и включенном зажигании контрольная лампочка на приборной доске светится.

Комплект ручника крепится на болтах центрального лонжерона каркаса кузова тремя гайками. Тросы в гибкой оболочке закрепляются в двух зажимах, приваренных к центральному лонжерону за монтажным узлом рычага. Гибкие тросы, проходящие в пространство под полом кузова, уплотняются резиновыми манжетами.

Подвижная часть рычага прикрывается либо цельнопластмассовым кожухом, либо в передней части его пластиковый кожух, образующий поручень для захвата рычага, а остальная часть прикрывается мехом. В нижней части меха имеется пластиковая рамка с шипами, защелкнутыми в заднюю часть центральной панели.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.