Вакуумный усилитель тормозoв Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вакуумный усилитель имеет диаметр 10 дюймов (больших пальцев). В его функцию входит усиление давление на поршень THV в зависимости от длины хода при нажатии педали тормоза.

Усилитель является деталью монтажного комплекта главного тандемового тормозного цилиндра. Он не разбирается и ремонтируется лишь у изготовителя.

Усилитель работает на основе разрежения, отбираемого в автомобилях с бензиновым двигателем из всасывающего трубопровода, а в автомобилях с дизельным двигателем от отдельного вакуумного насоса. Давление при проверке – 0,08 МПа.

Усилитель тормоза действует лишь при работающем двигателе. При езде с остановленным мотором тормоза работают, но для достижения требуемого тормозного эффекта необходимо с большей силой давить на педаль.

Усилитель состоит из камеры, сложенной из двух, крепко соединенных стальных  штамповок, – крышки и дна. Внутрь вложен узел поршня в сборе. Он состоит из  пластмассового поршня, там же находится управляющий клапан со стальными  сегментами, опорой и подкладкой, обеспечивающей прогрессивность работы усилителя.  Следующими деталями поршня в сборе являются: кнопка, действующая на поршень THV, и  поршень с мембраной. Внутри камеры усилителя имеется пружина, возвращающая  комплект поршня в сборе в исходное положение после окончания торможения. Камера  герметизирована. Усилитель управляется тягой от педали тормоза.

Работа усилителя протекает следующим образом: при нажатии ногой на педаль тормоза  управляющий клапан вжимается в пластмассовый поршень и через стальные сегменты и  подкладку приводится в движение кнопка, воздействующая на поршень THV.

При повышении сопротивления на этом поршне резиновая часть управляющего клапана садится на седло пластмассового поршня.

В результате происходит нарушение соединения между обоими объемами камеры  усилителя. При дальнейшем движении управляющего поршня объемы усилителя со  стороны крышки соединяются с атмосферой. Разница в давлении по обе стороны поршня в  сборе заставляет его двигаться дальше, движение передается кнопкой на THV и  повышает давление в жидкостной системе тормозов. Следовательно, степень усиления  зависит от силы, развиваемой педалью, и от разрежения, созданного в усилителе.

Необходимая характеристика торможения достигается величиной механической передачи стальных сегментов, через которые эта сила передается.

При освобождении тормозной педали пружина возвращает поршень в сборе в исходное положение и сразу происходит выравнивание разрежения в обоих объемах камеры усилителя.

При нарушении герметичности усилителя или в случае неработающего двигателя остается возможность механического управления тормозами, естественно без усиления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе несколько раз нажать ногой на педаль тормоза, чтобы снять остаток разрежения в системе.
2. Затем нажать еще раз педаль и подержать ее в таком состоянии.
3. Потом запустить двигатель.
4. Если усилитель работает, нажатая педаль должна еще осесть примерно на 10 мм.
5. Если педаль не проваливается, надо навестить сервис для того, чтобы установить причину неисправности.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.