Кабельная электропроводка Шкода Октавиа


 


2.51.1. Панель предохранителей и панель реле
2.51.2. Блок предохранителей на аккумуляторе
2.51.3. Замок зажигания
2.51.4. Иммобилизатор



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема укрепления контакта в корпусе разъема

Кабельная электропроводка

Контакт укреплен в корпусе разъема без вторичной фиксации добавочным патроном.

Контакт

Кабельная электропроводка

1– фиксирующая часть (нержавеющая сталь);
2 – корпус контакта (луженая бронза)

Схема подсоединения контура

Кабельная электропроводка

1 – выключатель зажигания;
2 – выключатель фар;
3 – дверной выключатель;
4 – внутреннее освещение;
I – альтернатива;
II – альтернатива

Электропроводка спроектирована на номинальное напряжение 12 В (рабочее напряжение  14 В) однопроводной системой. Это означает, что один провод – полюс минус –  замещается металлическим каркасом и металлическими деталями автомобиля.  Проводка выполнена медным плетеным проводом типа FLRY. Сечение провода от 0,35  до 35 мм. Изоляция проводов из отвержденной пластмассы разных цветов. Цвет  определяется согласно функции провода и задается стандартом (DIN).

Провода собраны в пучки и обернуты клейкой лентой. В кабине автомобиля пучки  обматываются исключительно текстильной лентой, в двигательном отсеке в некоторых  частях текстильной лентой, в других местах лентой из ПВХ. Один пучок проходит через  весь автомобиль от двигательного отсека к задним фонарям. Следующие два пучка  находятся в двигательном отсеке, четыре пучка ведут к боковым дверям и два или даже  три (в зависимости от спецификации автомобиля) к задней откидной крышке. По пути  пучки прикреплены пластмассовыми хомутиками, которые либо вставляются шипами в  пробитые отверстия в листах, либо накинуты на болты, приваренные к кузову. В двух  местах – моторном отсеке и вдоль центральной трубки под приборной доской – пучки  проведены через расчлененные фигурные пластмассовые каналы. Интересно, что  компонентом кабельных пучков являются также и трубки омывателей. Трассы проводки  заданы изготовителем и их нельзя дополнительно изменить. Данное положение  удовлетворяет всем инструкциям и его выполнение поддерживается.

Данная концепция компоновки, во-первых, повышает надежность, а во-вторых,  позволяет составлять проводку из отдельных простых пучков при разных вариантах  (при монтаже особого оснащения или другого исполнения автомобиля – LХ, GLХ, SLХ), а  также в случае дальнейшего расширения или новых функций, чтобы не нужно было  проектировать по новой всю систему проводки или менять ее на готовом автомобиле. К кабельной электропроводке относятся как монтажные единицы все разъемы,  клеммники, панель предохранителей с малыми и большими предохранителями, релейная  панель и бокс переключателей.

Разъемы имеют надежный контакт с проводами, затем фиксация контакта в корпусе  клеммника и вдобавок дальнейшая механическая вторичная фиксация дополнительным  патроном. Контакт фиксируется двумя упругими язычками. После вставки клеммников  корпуса механически фиксируются от выпадения. Материал контактов бинарный.  Контактная часть выполнена из луженой бронзы, фиксирующая часть из нержавеющей  стали. Разъемы исключительно важных соединений и соединений в моторном отсеке  позолочены. На рис. Схема укрепления контакта в корпусе разъема, рис. Контакт  схематически изображена фиксация контакта в теле разъема и сам контакт. Указанное решение имеет высокое качество как с конструктивной точки зрения, так и с  производственной и гарантирует бездефектную работу электрической системы.  Укомплектованные пучки проводов после изготовления стопроцентно проверяются и  контролируются тестером на работоспособность.

Существует великое множество типов и комбинаций кабельной электропроводки. Они  отличаются согласно типу автомобиля, его версии, модификации, оснащенности и т.п.  Схемы соединений имеются в службе сервиса ШКОДА, в которую необходимо  обратиться в случае неисправности электросистемы. 

Во всех автомобилях, в которых отсутствует оснащение SPDP (аббревиатура для  автомобилей, предназначенных для страны, в которой предписывается езда с постоянно  включенными фарами – фары для дневной эксплуатации), панель с приборами снабжена  контуром AKIN – сигнализатором включенных фар. Контур AKIN показывает акустическим  сигналом включение фар в случае, если у водителя открыты двери и одновременно  выключено зажигание. Схема подключения контура AKIN показана на рис. Схема  подсоединения контура. Подключение по первому варианту относится к автомобилям в  исполнении LХ, т.е. без центрального замка.

Подключение по второму варианту используется в автомобилях с центральным замком.
Провод N 86 подсоединен к узлу управления центрального замка (серийное в исполнении GLХ и SLХ).

Автомобиль также оснащен Х-контактом или разгрузочным реле. Оно размещается на  панели реле (позиция 2). Реле с функцией X обеспечивает автоматическое отключение  всех потребителей кроме габаритных огней во время запуска двигателя. Это для того,  чтобы при большом отборе тока стартером разгрузить аккумулятор.

Дальнейшим повышением комфорта для потребителя является автоматическое  подключение sleeper, которое управляет освещением салона. При оставлении открытых  дверей выключает освещение интерьера по прошествии 30 минут. Если освещение  включено при закрытых дверях и не выключается в течение 60 минут, то оно  выключается автоматически. Благодаря этому аккумулятор не разряжается из-за  невыключенного освещения. 

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.