Кривошипный механизм Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя

Кривошипный механизм

1 – вкладыши подшипников I, 2, 4, 5;
2 – винты крышек подшипников коленвала;
3 – крышки подшипников;
4 – вкладыш третьего подшипника;
5 – направляющие кольца для крышки третьего подшипника:
6 – коленчатый вал;
7 – направляющее кольцо (нижняя часть);
8 – маховик;
9 – винт;
10 – прокладка;
11 – прижимной диск сцепления;
12 – промежуточная пластина;
13 – винт уплотнительной шайбы;
14 – уплотнительный фланец задний с уплотнительным гуферо-кольцом;
15 – уплотнение фланца;
16 – уплотнительный фланец передний;
17 – уплотнительное гуферо-кольцо;
18 – уплотнительная прокладка;
19 – звездочка цепного привода масляного насоса;
20 – масляный насос

Монтажная развертка шатуна и поршня

Кривошипный механизм

1 – поршневые кольца;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – предохранительное кольцо;
5 – шатун;
6 – вкладыш шатунного подшипника;
7 – блок цилиндров;
8 – крышка головки шатуна;
9 – винт шатуна;
А – обозначение очередности шатунов;
В – обозначение взаимного расположения шатуна и крышки

К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в сборе (см. рис. Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя).

Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки с обработанными коренными и  шатунными шейками. В передней части вала находится цилиндрическая поверхность для  ременного шкива, а за ней звездочка цепного привода масляного насоса. На  противоположном конце находится фланец с шестью отверстиями для монтажа  маховика.

Маховик образует единый узел с зубчатым венцом, предназначенным для зацепления шестеренки стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность под фрикционный диск сцепления диаметром 200 мм.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью специальными винтами с резьбой  М10 x 1 с фиксацией клейкой мастикой. Расстояния отверстий под винты в маховике и  фланце не равномерны, чтобы было гарантировано правильное положение по отношению  к коленчатому валу, так как узел должен быть динамически сбалансирован. Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина оснащена бронзовой  втулкой. Нижняя проушина разъемная и в ней находится вкладыш из стального листа с  поверхностью трения из специального сплава. Правильное взаимное расположение  шатуна и нижней части проушины отмечено керном по бокам (см. рис. Монтажная  развертка шатуна и поршня, обозначение В), координация шатуна к поршню в сборе  отмечается кернением на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны  разделены на группы по массе и проверяются на параллельность обеих проушин. Поршни отливаются из легкого сплава (Al, Si, Си, Ni, Mg). Рабочая поверхность дна  поршня имеет профильное углубление (7,8 ± 0,1 мм). За счет этого углубления  образуется так называемый объем сгорания. Стрелка на нижней части поршня всегда  должна быть направлена при сборке в сторону ременного шкива.

В верхней части поршня имеются три канавки под поршневые кольца. Два верхних –  уплотнительные, первое с прямоугольным сечением, второе – с лезвием. Нижнее кольцо  маслосъемное. Все кольца собираются обозначением "ТОР" вверх.

Поршни разделены на группы по массе и по допустимому диаметру.

Поршневые пальцы стальные, пустотелые с внешним диаметром 17 мм, разгрузочное  отверстие 10 мм. Пальцы свободно двигаются в шатунных и поршневых проушинах. От  выпадания предохраняют упругие кольца, закрепленные в поршневых канавках. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.