Блок двигателя (блок цилиндров) в сборе Шкода Октавиа




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установка коленчатого вала в блок двигателя

Блок двигателя (блок цилиндров) в сборе

1 – масляный насос;
2 – болт крепления насоса (М = 25 Нм);
3 – звездочка привода насоса на коленчатом валу;
4 – вкладыш – верхняя и нижняя части подшипника 1, 2, 4, 5;
5 – болты крышек подшипников коленчатого вала;
6 – крышки подшипников;
7 – вкладыш третьего подшипника – верхняя и нижняя части;
8 – зубчатое колесо маховика;
9 – болт (сперва затянуть на 10 Нм, а затем довернуть на 90);
10 – вкладыши для установки осевого зазора коленчатого вала;
11 – коленчатый вал

Блок двигателя изготавливается из серого чугуна с отформованными цилиндрами.  Крышки подшипников коленвала также из чугуна и являются составной частью блока. В  обеих половинках подшипников вставлены вкладыши из стального листа с  алюминиевым слоем. Во вкладышах имеются язычковые замки и центральная канавка  для смазки.

Крышки подшипников все одинаковы, одинаковые вкладыши у подшипников 1, 2, 4, 5. У  третьего подшипника вкладыш отличается, так как в нем выставляется при монтаже  осевой зазор коленчатого вала с помощью боковых направляющих шайб.