Шатуны с поршнями в сборе Шкода Октавиа




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина снабжена бронзовой  втулкой. Нижняя – разборная и в нее вложен вкладыш из трехслойного металла.  Правильное взаимное расположение шатуна и нижней части отверстия обозначено  кернением по бокам (см. обозначение В на рис. Монтажная развертка шатуна и поршня),  соответствие шатуна в сборе и цилиндра обеспечивается количеством кернений на  поверхности шатуна и нижней проушины. Шатуны разделены на группы по массе по 75 г  и проверены на параллельность обеих проушин.

Поршни представляют собой обработанные отливки из легкого сплава (Al, Si, Cu, Ni, Mg),  поверхность трения которых графитизирована с целью уменьшения зазора.  Положительное влияние этого проявляется при запуске холодного двигателя, а также  приводит к спокойной и более тихой работе двигателя. В трех канавках на каждом  поршне находятся два уплотняющих и одно стирающее кольцо. На всех кольцах верх  обозначается "ТОР". Стрелка на нижней части поршня должна указывать при сборке  всегда на ременную передачу.