Система смазки (также входит в двигатель в сборе) Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя

Система смазки (также входит в двигатель в сборе)

1 – масляный насос;
2 – звездочка привода масляного насоса;
3 – болт крепления звездочки к валу насоса (М = 25 Нм);
4 – цепь привода масляного насоса;
5 – передняя крышка;
6 – болт крепления передней крышки (М = 15 Нм);
7 – болт натяжного устройства цепи (М = 25 Нм);
8 – втулка;
9 – натяжное устройство цепи;
10 – пружина натяжного устройства;
11 – прокладка;
12 – звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу;
13 – шайба-уплотнение всасывающей сетки;
14 – болт;
15 – трубка с всасывающей сеткой для масла;
16 – кожух подшипников коленчатого вала;
17 – болт крепления кожуха (М = 15 Нм);
18 – болт крепления нижней крышки (М = 15 Нм);
19 – картер двигателя;
20 – уплотнительная шайба;
21 – болт для спуска (М = 30 Нм)

Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя

Система смазки (также входит в двигатель в сборе)

Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя

Система смазки (также входит в двигатель в сборе)

Радиатор и масляный фильтр

Система смазки (также входит в двигатель в сборе)

1 – запорный болт (М = 25 Нм);
2 – уплотнение;
3 – масляный радиатор;
4 – уплотнение;
5 – уплотнительная шайба бароскопа;
6 – выключатель контрольной лампочки давления масла (бароскоп) (М = 25 Нм);
7 – запорный болт клапана давления;
8 – уплотнительная шайба;
9 – пружина;
10 – поршень клапана избыточного давления;
11 – запорный болт (М = 10 Нм);
12 – уплотнительная шайба;
13 – уплотнение;
14 – болт крепления кронштейна масляного фильтра и радиатора;
15 – кронштейн масляного фильтра;
16 – уплотнительная шайба;
17 – подводящий масляный трубопровод;
18 – уплотнительная шайба;
19 – проточный винт;
20 – крышка фильтра (М = 25 Нм);
21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра;
22 – кольцо-уплотнение центрирующего болта;
23 – фильтрующая вкладка масляного фильтра

Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр.  Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО  ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500).  Масло сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым  масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя.  Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в  движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под  постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла 80° С  (масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при  давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух,  перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из  алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними  герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов  показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса  нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней  крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух  (см. рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя).

В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного  фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий  возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он  покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный  фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и  масляный фильтр).

Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку,  установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней  части кронштейном к блок-картеру. 

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.