Система впрыска – управление двигателем электронными элементами Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Схема работы форсунок

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – датчик перемещения иглы (G 80);
2 – датчик оборотов двигателя (G 28);
3 – датчик количества подсосанного воздуха (G 70);
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62);
5 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе (G 72);
6 – выключатель стоп-сигнала и выключатель тормозной педали (F 47);
7 – выключатель педали сцепления (F 36);
8 – датчик положения педали газа (G 79);
9 – датчик траектории регулирующей задвижки (G 149);
10 – добавочные сигналы: кондиционер и клемма + DF генератора;
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и реле калильных свечей (J 52);
12 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой мощности (J 359);
13 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева большой мощности (J 360);
14 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18);
15 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N 75);
16 – контрольная лампочка продолжительности предварительного прокаливания, контрольная лампочка (К 29);
17 – регулятор количества топлива;
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109);
19 – клапан начала впрыскивания (N 108);
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал о работе кондиционера;
21 – узел управления прямым впрыскиванием топлива (J 248);
22 – разъем диагностики

Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – многоручьевой ремень;
2 – болт крепления шкива;
3 – шкив коленчатого вала под многоручьевой ремень;
4 – болт крепления корпуса натяжного устройства ременной передачи;
5 – натяжное устройство ременной передачи;
6 – генератор;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна (М = 45 Нм);
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М = 25 Нм);
10 – проточный болт (М = 30 Нм);
11 – уплотнительная шайба;
12 – ушко трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя руля;
15 – болт;
16 – шкив;
17 – болт крепления шкива;
18 – болт крепления генератора

Траектория многоручьевого ремня

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

А – траектория ремня в автомобилях без кондиционера;
В – траектория ремня в автомобилях с кондиционером

Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в  камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка  форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает  деталировку форсунок и их работу.

Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку  блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному  насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с  распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости.

Управляющий узел

Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов,  осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе  сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от  программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на  рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными  элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис.  Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке. Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и  диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения  диагностической аппарагуры.

К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы:
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне  распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей  вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный  монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка  насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся  частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8,  которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей  привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса  консистентная смазка.
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование  двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на  передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный  насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а  также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение  многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого  ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.