Автоматическая коробка передач 01М Шкода Октавиа


 


5.2.1. Переключение коробок передач с ручным переключением
  5.2.1.1. Переключение с помощью трубчатой тяги
  5.2.1.2. Переключение с помощью двух тяг из гибкого тросика
5.2.2. Переключение автоматической коробкой передач



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Идентификационное обозначение автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач 01М

Пример идентификационного обозначения:
DLU – код;
02 – день;
08 – месяц;
6 – год (1996) изготовления.

Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером

Автоматическая коробка передач 01М

1 – преобразователь момента;
2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора;
3 – масляный насос;
4 – направляющая опорная шестерня;
5 – планетарная коробка передач;
6 – вал с шестерней промежуточной передачи

Деталировка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач 01М

1 – держатель планетарных шестерен;
2 – шестерня спидометра;
3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой;
4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй;
5 – шестерня привода промежуточной передачи;
6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй;
7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой;
8 – роликовая обгонная муфта;
B1 – тормоз планетарной коробки передач первой;
B2 – тормоз планетарной коробки передач второй;
К1, К2, КЗ – муфты

Teхнические данные

Автоматическая коробка передач 01М

Автоматическая коробка передач 01М

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия,  четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое  управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и  обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это  индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке  отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной –  экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.

Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью  электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач  (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и  одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует  режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе  полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным  электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны  подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или  тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из  гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется  самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка  передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка  автоматической коробки передач).

Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал  коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь  состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента,  направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через  жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов  двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до  оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.

Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач 01М

1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач;
2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач;
3 – держатель планетарных шестерен

Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и  тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются  взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач,  являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется,  как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники  электромагнитных клапанов.

Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи.  Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У  автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла  управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и  электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в  которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с  помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач  обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во  время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной  эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой  рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей  скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра,  произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 => 3), коробка передач  переключится на "N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения  "1, "Р, "N или "R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень  передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка  передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового  запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое  переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении "D,  "3 или 2. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.