Охлаждающая жидкость Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для автомобилей Шкода Октавия изготовителем предписывается охлаждающая  жидкость, состоящая из смеси жидкости с пониженной температурой замерзания  (соответствующей стандарту VW TL 774/D или С) и питьевой воды. Ее преимуществом  является относительно легкое биологическое расщепление после окончания ее  использования в автомобиле. По истечении трех лет эксплуатации рекомендуется  заменять охлаждающую жидкость. Ввиду того, что охлаждающая жидкость содержит  присадки, препятствующие развитию коррозии в системах охлаждения и отопления, а  также образованию минеральных осадков, ее надо использовать круглогодично.

Концентрация охлаждающей жидкости должна быть (также круглый год) такова, чтобы  смесь не замерзала при температурах до – 25° С. Следовательно, доля жидкости с  пониженной температурой затвердевания должна быть не менее 40% и не более 60% от  общего объема (смесь 2:3).

Предупреждение
Большая концентрация снижает охлаждающее действие и также уменьшает сопротивление замерзанию.

Пониженная концентрация, с другой стороны, снижает сопротивление коррозии. При стабильной температуре 20° С уровень жидкости в запасном резервуаре должен быть между рисками MIN и МАХ.

Смешивать можно все жидкости с пониженной температурой замерзания, соответствующие стандарту VW TL 774/D или С.

Замену охлаждающей жидкости можно провести как самому, так и в сервисе. Жидкость из системы охлаждения надо спускать после охлаждения ее до температуры окружающей среды.

Необходимо подчеркнуть, что охлаждающая смесь теряет свои свойства при соприкосновении с жирами, а также с цинком (при приготовлении смеси нельзя применять оцинкованную посуду).

При спуске жидкости следует использовать посуду такой величины, чтобы быть уверенным, что из системы охлаждения она вытекла вся.

Лакированные поверхности кузова, испачканные охлаждающей жидкостью, необходимо  сразу же сполоснуть водой. Если жидкость попадет на кожу, ее надо сразу же смыть  водой с мылом. Особенно надо предохранять глаза. Со всеми жидкостями с пониженной  температурой затвердевания на основе MEG надо обращаться как с ядами. Далее надо  следовать указаниям изготовителя, которые всегда приводятся на таре с купленной  жидкостью. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.