Радиаторы и вентиляторы Шкода Октавиа


 


7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, применяемые в автомобилях



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сборка радиатора

Радиаторы и вентиляторы

1 – винты крепления гнезд радиатора;
2 – боковые кронштейны радиатора;
3 – верхнее упругое гнездо и нижнее упругое гнездо;
4 – радиатор

Упругие гнезда радиатора

Радиаторы и вентиляторы

верхнее гнездо
нижнее гнездо

Приведенные ниже радиаторы всех типов составные. Это означает, что у них боковые  камеры из пластмассы и вставленные в них алюминиевые трубки для протекания  жидкости, удерживаемые за счет резиновых уплотнений. Трубки имеют либо круглое  сечение (у радиаторов толщиной 23 мм), либо сечение узкого овала, большая ось которого  ориентирована в собранном радиаторе параллельно с потоком воздуха (радиаторы  толщиной 34 мм). Пластины, отдающие тепло воздушному потоку, изготовлены из  алюминиевого листа и на трубки лишь плотно насаживаются.

Радиаторы – так называемые двухходовые. У них в левой камере посредине имеется  горизонтальная перегородка, делящая камеру, а также горловину на две части – штуцера  для подачи и отвода охлаждающей жидкости – оба находятся на левой стороне (в  направлении движения). Жидкость, протекающая по верхнему штуцеру, течет из верхней  половины левой камеры горизонтально в правую камеру, в которой отсутствует  перегородка, и оттуда попадает в нижнюю часть левой камеры.

Вводный и выводной штуцера имеют уплотнение для пластмассовых наконечников шлангов и держатели с защелкиванием пружины быстрого зажима этих наконечников.

У всех видов радиаторов одна высота – 414 мм; длина и глубина различаются согласно  типу радиатора. Радиатор вместе с вентилятором крепится на предварительной сборке к  передней поперечной стенке кузова, устанавливаемой затем полностью в кузов. 
Согласно виду и количеству вентиляторов используется соответствующий кронштейн.

Крепление всех радиаторов одинаково. На пластмассовых камерах с каждой стороны по  два штифта. На них насаживаются упругие гнезда из резинопласта. Схематическое  изображение упругих гнезд приведено на рис. Упругие гнезда радиатора. Гнезда парные:  верхнее и нижнее, отличающиеся по форме, но одинаковые для левой и правой стороны.  Упругие гнезда двумя резьбонарезающими винтами крепятся к несущей раме. 
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.