Передний мост Шкода Октавиа


 


9.2.1. Ступица переднего колеса в сборе
9.2.2. Рулевое управление
9.2.3. Усилитель руля (сервоуправление)



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Передний мост – обозначение видов на отдельные подкомплекты

Передний мост

Вид А – крепление рулевого управления в сборе к балке переднего моста

Передний мост

1 – балка переднего моста;
2 – рулевое управление в сборе

Вид В – монтажная развертка поворотной цапфы в сборе, рулевой тяги, карданного вала и крепления нижнего качающегося рычага

Передний мост

1 – внешний шарнир рулевой тяги;
2 – карданный вал в сборе;
3 – поворотная цапфа в сборе;
4 – накладка;
5 – нижний качающийся рычаг

Вид С – крепление балки переднего моста к кузову

Передний мост

1 – каркас кузова;
2 – балка переднего моста;
3 – комбинированный болт;
4 – упругий шарнир

Вид D – монтаж нижнего рычага к балке

Передний мост

1 – балка переднего моста;
2 – комбинированный болт;
3 – качающийся рычаг;
4 – гайка с шайбой

Вид D – монтаж поперечного стабилизатора

Передний мост

1– стабилизатор;
2 – балка;
3 – качающийся рычаг;
4 – тяга стабилизатора

Вид Е – монтаж переднего рессорного узла к узлу ступицы переднего колеса

Передний мост

1 – передний рессорный узел;
2 – узел ступицы переднего колеса;
3 – болт крепления рессорного узла

Вид F – крепление переднего рессорного узла к кузову

Передний мост

1 – контргайка;
2 – закрепляющая тарелка;
3 – держатель амортизатора в кузове;
4 – винтовая пружина;
5 – дополнительная пружина

Передний мост типа McPherson в сборе представляет собой монтажный узел, к которому  кроме самого переднего моста, т.е. передней балки с качающимися консолями, относятся  еще ступицы колес в сборе, ведущие валы, поперечный стабилизатор, рулевое  управление в сборе, тормозное устройство передних колес и упругие узлы. Если  некоторые подкомплекты тематически связаны с другими группами (например, тормоза,  амортизаторы и т.п.), описание их будет дано в соответствующих главах.

Балка, называемая также вспомогательной рамой (см. рис. Вид D – монтаж нижнего  рычага к балке), представляет собой сварную конструкцию из листовой штамповки,  прикрепленную к кузову (в местах над передней посадкой качающихся рычагов) двумя  болтами и сзади аналогично двумя комбинированными болтами через упругий шарнир.  Болты ориентированы вертикально (см. рис. Вид С – крепление балки переднего моста к  кузову).

По бокам балки в упругих шарнирах подвешены качающиеся рычаги. Передняя установка  рычага горизонтальная, наискосок по отношению к оси автомобиля. Задняя установка  вертикально расположенным болтом. Следовательно, качающееся движение рычагов  возможно лишь благодаря резиновым элементам шарниров (см. рис. Вид D – монтаж  нижнего рычага к балке).

С передней стороны рычагов находятся панели с резьбой для монтажа вертикальных тяг  стержневого стабилизатора. Сама тяга стабилизатора в резиновых втулках привинчена к  балке (см. рис. Вид D – монтаж поперечного стабилизатора).

Четырьмя болтами, вставленными снизу, прикрепляются к балке два хомута рулевого  управления в сборе (см. рис. Вид А – крепление рулевого управления в сборе к балке  переднего моста).

На внешних концах качающихся рычагов находятся три овальных отверстия для  крепления держателей шарового пальца ступицы переднего колеса. Фланец ступицы  колеса прикрепляется к рычагу снизу, на ее верхней поверхности находится накладка с  приваренными гайками под три введенных снизу болта.

Перемещая ее в овальных отверстиях, можно немного изменять развал колес (см. рис.  Вид В – монтажная развертка поворотной цапфы в сборе, рулевой тяги, карданного вала  и крепления нижнего качающегося рычага). Наверху в патрон вставлен нижний конец  рессорного узла. Рессорный узел и упомянутый шаровой палец позволяют ступице  колеса (поворотной цапфе) поворачиваться или выполнять функцию классического  шкворня поворотного кулака.
 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.