Ступица переднего колеса в сборе Шкода Октавиа




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ступица переднего колеса – сечение

Ступица переднего колеса в сборе

Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой (концептуально  соответствующей аналогичному узлу в автомобилях Шкода Фелиция и Фаворит). В  ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник, в  который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для  шлицевого окончания ведущего вала. Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся  гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка  290 Нм ±10% (см. рис. Вид В – Монтажная развертка поворотной цапфы в сборе, рулевой  тяги, карданного вала и крепления нижнего качающегося рычага).

У нижнего шарового шарнира посадочная поверхность пальца коническо-цилиндрическая.

К поводку привинчен тормозной диск с внутренним воздушным охлаждением. В тормозном диске имеется пять отверстий (соответствующих резьбовым отверстиям в поводке) для крепления автомобильного колеса.

На ступице переднего колеса находятся также бобышки, предназначенные для крепления скобы тормоза, а также отверстия под болты крепления кожуха тормозного диска.

На задней стороне также ориентированные рычаги управления, в проушины которых вставлены закрепленные гайками шаровые шарниры тяг управления.

В верхней части ступицы переднего колеса имеется проушина с разрезанной канавкой, в  котором после вставки закрепляется горизонтальным стягивающим болтом нижняя  часть телескопического амортизатора упругого узла. На этот болт в оси сечения надет  также и кронштейн амортизатора (см. рис. Вид Е – Монтаж переднего рессорного узла к  узлу ступицы переднего колеса). В кузове (в верхней части) упругий узел  привинчивается контргайкой к закрепляющей тарелке (см. рис. Вид F – Крепление  переднего рессорного узла к кузову). Ось проушины, а следовательно, и  телескопического амортизатора отклоняется от оси поводка на 98° 3' ± 15".