Снятие и установка главного тормозного цилиндра Субару Форестер




Снятие и установка главного тормозного цилиндра

 border=

Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

Типичная конструкция ГТЦ для оборудованных ABS моделей

 Снятие и установка главного тормозного цилиндра Subaru Forester

1  —   Крышка резервуара
2  —   Сетчатый фильтр
3  —   Резервуар гидравлической жидкости
4  —   Штифт
5  —   Резиновые посадочные втулки
6  —   Палец цилиндра

7  —   Корпус цилиндра
8  —   Вторичный поршень
9  —   Первичный поршень
10  —   Шайба
11  —   Направляющая
12  —   Стопорное кольцо


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Типичная конструкция ГТЦ для оборудования ABS моделей представлена на сопроводительной иллюстрации. Откачайте тормозную жидкость из резервуара ГТЦ.
2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в тормозную систему грязи.
 border=

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

4. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
5. Отдайте гайки крепления ГТЦ. Снимите сборку главного цилиндра с вакуумного усилителя тормозов и извлеките ее из двигательного отсека.
6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ и слейте остающуюся внутри тормозную жидкость в приготовленную емкость.
7. После замены ГТЦ весь гидравлический тракт подлежит прокачке, при этом затрачивание на прокачку время может быть сокращено за счет заблаговременного заполнения главного цилиндра и прокачке его на верстаке перед установкой (см. ниже).
8. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками и залейте в сборку свежую тормозную жидкость.
9. Плотно прижав пальцы к отверстиям под крепление тормозных линий во избежание подсасывания в цилиндр воздуха.
10. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха обратно в цилиндр при отпускании поршней.
11. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
12. Установка производится в обратном порядке.
13. Закончив, прокачайте гидравлический тракт. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.