Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования Субару Легаси




Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования

Принцип функционирования испарителя

 Испаритель К/В - конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — От ресивера-осушителя
2 — К компрессору
3 — Близкая к жидкому состоянию взвесь частиц хладагента

4 — Пар
5 — Расширительный клапан


Нагнетаемый вентилятором отопителя воздух прогоняется сквозь теплообменник испарителя и способствует нагреванию движущегося по трубкам, находящегося под низким давлением жидкого хладагента. Достигнув точки кипения, хладагент начинает интенсивно испаряться, переходя в газообразное состояние. Содержащаяся в хладагенте влага конденсируется в капли и вместе с частицами грязи отводится из системы по специальному дренажному шлангу.

Теплообменник испарителя являет собой комплект тонких алюминиевых пластин прямоугольной формы, расположенных в несколько слоев, с закрепленными между ними ламелями.

Находящаяся в близком к жидкому состоянии взвесь частиц хладагента через расширительный клапан под низким давлением поступает в нижнюю трубку испарителя и начинает интенсивно разогреваться. Ввиду высокой интенсивности теплообмена хладагент быстро достигает точки кипения и испаряется. Далее, за счет развиваемой генерируемыми в ходе кипения пузырями подъемной силы, хладагент поднимается и проникает в расположенную выше трубку сборки. К моменту попадания в верхний резервуар испарителя хладагент полностью переходит в газообразное состояние.

Конструкция испарителя отличается высокой прочностью исполнения, устойчивостью к воздействию коррозии и жаропрочностью.