Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Субару Легаси


 


Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

Функциональная схема систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов (модели 2.0 и 2.5 л, оборудованные системой диагностики OBD II)

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Модель управления двигателем (ECM)
2 — Модуль зажигания
3 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
4 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
5 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
6 — Топливные инжекторы
7 — Регулятор давления
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECM)
9 — Датчик температуры и давления всасываемого воздуха
10 — Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
11 — Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
12 — Топливный насос
13 — Клапан системы вентиляции картера (PCV)
14 — Воздушный фильтр
15 — Угольный адсорбер системы улавливания топливных испарений (EVAP)
16 — Главное реле
17 — Реле топливного насоса
18 — Топливный фильтр
19 — Передний каталитический преобразователь
20 — Задний каталитический преобразователь

21 — Вентилятор системы охлаждения
22 — Реле вентилятора системы охлаждения
23 — Датчик атмосферного давления
24 — Датчик детонации (KS)
25 — Докаталитический лямбда-зонд
26 — Посткаталитический лямбда-зонд
27 —Электромагнитный клапан подмешивания воздуха в инжекторы
28 — Компрессор системы кондиционирования воздуха (К/В)
29 — Датчик-выключатель разрешения запуска (только модели с АТ)
30 —Датчик-выключатель нейтрального положения трансмиссии (только модели с РКПП)
31 — Контрольная лампа отказов (MIL/«Проверьте двигатель»)
32 — Тахометр
33 — Реле К/В
34 — Модуль управления К/В
35 — Выключатель зажигания
36 — Модуль управления трансмиссией (TCM) (только модели с АТ)
37 — Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
38 — Диагностический разъем линии данных (DLC)
39 — Клапан отсечки топлива
40 — Двухходовой клапан


Функциональная схема систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов (модели 2.0 и 2.5 л, оборудованные OBD Subaru)

 border=

  Расшифровку аббревиатур см. на предыдущей иллюстрации


 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — ECM
2 — Модуль зажигания
3 — Датчик CMP
4 —Датчик CKP
5 — TPS
6 —Топливные инжекторы
7 — Регулятор давления
8 — Датчик ECT
9 —Клапан отсечки топлива
10 —Датчик температуры и давления всасываемого воздуха
11 — Датчик-выключатель давления ГУР
12 — Электромагнитный клапан IAC
13 —Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
14 — Топливный насос
15 — Клапан PCV
16 —Воздушный фильтр
17 — Угольный адсорбер EVAP
18 — Главное реле
19 —Реле топливного насоса
20 — Топливный фильтр

21 — Вентилятор системы охлаждения
22 — Реле вентилятора системы охлаждения
23 — KS
24 — Компрессор К/В
25 — Датчик-выключатель разрешения запуска (только модели с АТ)
26 —Датчик-выключатель нейтрального положения трансмиссии (только модели с РКПП)
27 — Контрольная лампа MIL/«Проверьте двигатель»
28 — Тахометр
29 — Реле К/В
30 — Модуль управления К/В
31 — Выключатель зажигания
32 —VSS
33 — DLC
34 — Датчик-выключатель давления жидкости ГУР
35 — Двухходовой клапан
36 — Лямбда-зонд (модели с каталитическим преобразователем)
37 —Передний каталитический преобразователь (при соответствующей комплектации)
38 — Задний каталитический преобразователь (при соответствующей комплектации)
39 —Нейтрализатор СО (только модели основной комплектации)
40 —TCM (только модели с АТ)


Функциональная схема систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов (модели 3.0 л)

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — ECM
2 — Модуль зажигания
3 — Датчик CKP
4 — Датчик CMP
5 — TPS
6 — Топливные инжекторы
7 — Регулятор давления
8 — Датчик ECT
9 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
10 — Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)
11 — Электромагнитный клапан IAC
12 — Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
13 — Топливный насос
14 — Клапан PCV
15 — Воздушный фильтр
16 — Угольный адсорбер EVAP
17 — Главное реле
18 — Реле топливного насоса
19 — Топливный фильтр
20 — Левый передний каталитический преобразователь
21 — Правый передний каталитический преобразователь
22 — Задний каталитический преобразователь
23 — Вентилятор системы охлаждения
24 — Реле вентилятора системы охлаждения
25 — Левый KS

26 — Правый KS
27 — Левый докаталитический лямбда-зонд
28 — Правый докаталитический лямбда-зонд
29 — Посткаталитический лямбда-зонд
30 — Компрессор К/В
31 — Датчик-выключатель разрешения запуска
32 — Контрольная лампа MIL/«Проверьте двигатель»
33 — Тахометр
34 — Реле К/В
35 — Модуль управления К/В
36 — Выключатель зажигания
37 — VSS
38 — DLC
39 — TCM
40 — Датчик запаса топлива
41 — Двухходовой клапан
42 — Клапан отсечки топлива
43 — Индукционный клапан системы подмешивания воздуха
44 — Контрольный клапан
45 — Управляющий электромагнитный клапан системы подмешивания воздуха
46 — Вакуумный резервуар
47 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
48 — Топливный демпфер
49 — Датчик атмосферного давления


Мониторинг состава воздушно-топливной смеси

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Передний каталитический преобразователь
2 — Отработавшие газы
3 — Докаталитический лямбда-зонд
4 — Топливный инжектор
5 — Камера сгорания
6 — ECM
А — Сигнал увеличения продолжительности открывания инжектора

В — Сигнал сокращения продолжительности открывания инжектора
С — Высокий уровень содержания кислорода в отработавших газах
D — Низкий уровень содержания кислорода в отработавших газах
Е — Сигнал переобедненной смеси
F — Сигнал переобогащенной смеси


 border=

  Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении или на фирменной станции техобслуживания Subaru.


С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу и составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI.

 border=

  Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде. Принцип функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов представлен на иллюстрациях.


К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие (в зависимости от комплектации):

a) Система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя);
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) (модели 3.0 л);
d) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
e) Каталитический преобразователь(и);
f) Кондуктор заливной горловины топливного бака (под заправочный пистолет колонок розлива неэтилированного бензина);
g) Система бортовой диагностики (OBD).

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания. Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального сложного в применении оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества соединений вакуумных или электрических линий, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующих электрических и штуцерных разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

 border=

  Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Subaru.


Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожности при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

Система управления двигателем

Модуль управления (ECM)

Общая информация

ECM представляет собой электронный модуль на базе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

a) Управление параметрами впрыска топлива;
b) Управление параметрами зажигания;
c) Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
d) Управление функционированием системы EVAP;
e) Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
f) Управление функционированием топливного насоса;
g) Управление функционированием системы EGR (модели 3.0 л);
h) Самодиагностика;
i) Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня без учета сигналов, поступающих от лямбда-зонда(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме «открытого контура», т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится «замкнутым», что позволяет ECM корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, и пр.).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода (DTC), считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация).

Подача топлива и компоновка воздушно-топливной смеси

Отслеживая и анализируя поступающие от соответствующих информационных датчиков данные, ECM определяет необходимые параметры подачи топлива (количество и моменты впрыска). Модуль осуществляет непрерывный последовательный контроль впрыска при любых условиях эксплуатации двигателя, кроме моментов прогрева при запуске.

Количество впрыскиваемого в двигатель топлива определяется продолжительностью открывания игольчатых клапанов инжекторов.

Момент впрыска вычисляется с учетом максимальной эффективности подачи воздуха в каждый из цилиндров двигателя (топливо впрыскивается непосредственно перед моментом начала открывания впускного клапана).

Продолжительность впрыска

Во время прогрева двигателя при запуске продолжительность открывания инжекторов определяется датчиком ECM в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости. После того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, включается следующая схема определения продолжительности впрыска: «Базовое значение х Корректировочные параметры + Переменная компенсации изменения уровня напряжения». При этом базовое значение продолжительности открывания инжектора определяется двумя основными факторами: количеством подаваемого в двигатель воздуха (по сигналам датчика давления в трубопроводе) и текущей частотой вращения двигателя (по сигналам датчика CKP). Корректировочные параметры рассмотрены ниже. Компенсационная переменная призвана компенсировать временные задержки срабатывания инжекторов, связанные с вариациями напряжения аккумуляторной батареи.

Организация перечисленных ниже корректировок позволяет своевременно корректировать базовое значение продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания оптимального качества воздушно-топливной смеси при любых параметрах функционирования двигателя.

· Корректировка состава воздушно-топливной смеси по сигналам докаталитического лямбда-зонда. На оборудованных каталитическим преобразователем моделях выдаваемая докаталитическим лямбда-зондом информация об уровне содержания в отработавших газах кислорода позволяет ECM своевременно корректировать дозировку подачи топлива с целью предотвращения заметных отклонений качества горючей смеси от стехиометрического значения;
· Стартовая корректировка состава смеси. В момент проворачивания коленчатого вала при запуске продолжительность открывания инжекторов принудительно увеличивается с целью поддержания стабильности оборотов двигателя;
· Корректировка состава смеси в ходе прогрева двигателя. Данная корректировка (чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше продолжительность впрыска) осуществляется на основании данных, выдаваемых датчиком ECT, и используется ECM для стабилизации оборотов двигателя в ходе его прогрева;
· Постстартовая корректировка. Данная корректировка позволяет стабилизировать обороты двигателя в момент непосредственно после осуществления его запуска (учитывается также информация о температуре охлаждающей жидкости, поставляемая датчиком ECT);
· Корректировка состава смеси при полном открывании дроссельной заслонки. При полном открывании дроссельной заслонки продолжительность времени открывания инжекторов увеличивается в соответствии с информацией, поступающей от TPS и датчика давления во впускном трубопроводе;
· Корректировка состава смеси во время акселерации. Данная корректировка призвана компенсировать временную задержку определения количества всасываемого воздуха с целью повышения чувствительности двигателя на манипуляции педалью газа во время акселерации.

На рассматриваемых моделях корректировка состава воздушно-топливной смеси по сигналам докаталитического лямбда-зонда организована интеллектуально. Суть сказанного заключена в следующем: в ходе управления составом смеси ECM на основании анализа поступающей от кислородного датчика информации вычисляет корректирующую переменную, которая затем добавляется к заложенному в память процессора (соответствующему текущим оборотам двигателя) базовому значению продолжительности времени открывания инжекторов, при этом чувствительность и реактивность системы тем ниже, чем заметнее величина требуемой временной добавки. Интеллектуальная организация процесса позволяет обойти данную ситуацию за счет непрерывной корректировки базового значения путем прибавления к нему последней корректирующей добавки и сохранения суммарного значения в оперативной памяти процессора, таким образом, величина очередной корректировки существенно сокращается, а эффективность функционирования системы увеличивается.

Воспламенение горючей смеси

Схема управления параметрами зажигания на моделях 2.0 и 2.5 л

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Номер цилиндра
2 —Импульс угла поворота коленчатого вала (перед ВМТ)
3 — Импульс угла поворота распределительного вала (после ВМТ)
4 — Установка угла опережения зажигания при запуске двигателя

5 — Угол опережения зажигания при нормальной работе двигателя
6 — Сгорание смеси
7 — Установка скважности
8 — Поджиг

Схема управления параметрами зажигания на моделях 3.0 л

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Номер цилиндра (ВМТ)
2 — Импульс угла поворота коленчатого вала (перед ВМТ)

3 — Импульс угла поворота распределительного вала (после ВМТ)
4 — Установка угла опережения зажигания при запуске двигателя


ECM непрерывно отслеживает текущее рабочее состояние двигателя по сигналам, поступающим от датчиков давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха положения коленчатого вала и пр. На основании анализа получаемой информации ECM подбирает оптимальный (из заложенных в память процессора) момент зажигания, в который и выдает на модуль зажигания сигнал прерывания первичного контура.

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

При управлении зажиганием также используется интеллектуальная функция (функция быстрого распознавания), в которой записанные в память ECM данные сравниваются с информацией, поступающей от информационных датчиков и датчиков-выключателей. Так, при выборе момента зажигания для любых условий функционирования двигателя ECM обрабатывает информацию о выходной мощности силового агрегата, расходе топлива, составе отработавших газов и пр. Во время запуска двигателя всегда имеют место флуктуации его оборотов, ввиду чего модуль управления не способен адекватно контролировать угол опережения зажигания, поэтому на данный период угол принудительно выставляется на 10° перед ВМТ по специальному сигналу «10°» датчика CKP.

После осуществления запуска двигателя ECM в диапазоне сигналов CKP между 97° и 65°отслеживает текущие обороты двигателя и на основании анализа получаемой информации выставляет угол опережения и скважность импульса зажигания соответствующими текущим потребностям двигателя.

Управление оборотами холостого хода

ECM обеспечивает стабильность оборотов холостого хода двигателя путем активации пластинчатого электромагнитного клапана IAC управляющего перепусканием дополнительного воздуха в обход корпуса дросселя. В качестве исходной информации ECM использует данные поставляемые датчиками положения коленчатого вала (CKP), температуры охлаждающей жидкости (ECT), давления, а также датчика-выключателя активации кондиционера воздуха, что позволяет осуществлять полный контроль за оборотами двигателя при любой текущей нагрузке.В качестве управляющего элемента клапана IAC используется электромагнит, реагирующий на уровень скважности управляющего периодического сигнала. Чем выше коэффициент заполнения сигнала, выдаваемого модулем управления на электромагнит, тем большую степень открывания поворотной заслонки обеспечивает последний. Расход же дополнительного воздуха прямо пропорционален степени открывания заслонки и оказывает непосредственное влияние на частоту вращения двигателя.

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

Основными задачами устройства является компенсация повышения нагрузки на двигатель при активации К/В или другого энергоемкого потребителя электроэнергии, повышение оборотов холостого хода двигателя в начальный период его прогрева, обеспечение буферного эффекта при быстром закрывании дроссельной заслонки, а также повышение стабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Управление функционированием топливного насоса

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

Опираясь на информацию, поставляемую датчиком положения распределительного вала (CMP), ECM обеспечивает управление функционирование топливного насоса путем включения/выключения его реле. С целью повышения уровня безопасности топливный насос автоматически блокируется при самопроизвольных остановах двигателя при включенном зажигании. Принцип организации управления сформулирован в приведенной выше таблице.

Системы снижения токсичности отработавших газов

Система вентиляции картера (PCV)

Принцип функционирования системы вентиляции картера (PCV) на примере 6-цилиндрового двигателя

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Воздушная камера
2 — Корпус дросселя
3 — Соединительный шланг
4 — Клапан PCV
5 — Крышка правой головки цилиндров
6 — Картер двигателя
7 — Крышка левой головки цилиндров

8 — Пружина
9 — Клапан
А — К впускному трубопроводу
В — Картерные газы

Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.

При неполном открывании дроссельной заслонки, содержащиеся в двигателе картерные газы, по специальному шлангу через клапан PCV отводятся во впускной трубопровод за счет значительности глубины создаваемого в нем разрежения. Одновременно в картер двигателя по подсоединенному к крышке головки цилиндров шлангу запускается свежий воздух.

При полностью открытой заслонке, когда глубина во впускном трубопроводе не очень велика, часть картерных газов по отдельному шлангу переправляется во впускной воздушный тракт и далее - в корпус дросселя.

 border=

  Со временем стенки корпуса дросселя начинают покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.

Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC)

 border=

  Каталитический преобразователь может не входить в стандартную комплектацию моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru.

Каталитический преобразователь(и) является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов (НС) и монооксида углерода (СО). Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи.

Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt), родий (Rh) и палладиум (Pd), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.

 border=

  Во избежание необратимого выхода катализатора из строя для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей следует использовать исключительно неэтилированное топливо!

Максимальная эффективность функционирования катализатора достигается при определенной концентрации в отработавших газах токсичных составляющих. Требуемый баланс достигается за счет контроля состава воздушно-топливной смеси, который система управления старается постоянно поддерживать вблизи значения, равного стехиометрическому числу, - см. следующий подраздел.

Система управления качеством воздушно-топливной смеси

 border=

  На моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru, данная система устанавливается только в комплекте с каталитическим преобразователем.

Система на основании сигналов, непрерывно поступающих докаталитического лямбда-зонда(ов), производит соответствующие корректировки базового значения продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания качества воздушно-топливной смеси вблизи стехиометрического значения (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива), обеспечивающего оптимальные условия для функционирования трехфункционального каталитического преобразователя (TWC).

 border=

  Различные базовые значения времени открывания инжекторов предусмотрены для различных оборотов двигателя, текущих нагрузок и количества всасываемого воздуха.

В системе также предусмотрена интеллектуальная корректировка текущих базовых значений, позволяющая в значительной мере повысить реактивность откликов на происходящие изменения.

Система управления зажиганием

Управление функционированием системы зажигания осуществляет также ECM, опираясь на данные, поступающие от различных информационных датчиков и датчиков-выключателей. Схема функционирования системы управления зажиганием различных двигателей представлена на иллюстрациях.

Схема функционирования системы управления зажиганием 4-цилиндрового двигателя

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Аккумуляторная батарея
2 — Выключатель зажигания
3 — ECM
4 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
5 — Датчик детонации (KS)

6 — Датчик температуры и давления всасываемого воздуха
7 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
8 — Свеча зажигания
9 — Модуль зажигания
10 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)


Схема функционирования системы управления зажиганием 6-цилиндрового двигателя

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — ECM
2 — Катушка зажигания 1-го цилиндра
3 — Катушка зажигания 3-го цилиндра
4 — Катушка зажигания 5-го цилиндра
5 — Датчик CMP
6 — Датчик давления
7 —Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
8 —Датчик CKP

9 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
10 — Катушка зажигания 6-го цилиндра
11 — Катушка зажигания 4-го цилиндра
12 —Катушка зажигания 2-го цилиндра
13 — Датчик ECT
14 —Левый KS
15 —Правый KS

Принцип функционирования системы EGR

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Клапан EGR
2 — ECM
3 — Впускной трубопровод

4 — Выпускной порт
5 — Левая головка цилиндров


Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP) на моделях 2.0 и 2.5 л (на моделях 3.0 л схема организована аналогично)

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Впускной трубопровод
2 — Корпус дросселя
3 — Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
4 — ECM

5 — Угольный адсорбер
6 — Топливный бак
7 — Клапан отсечки топлива (запорный клапан)
8 — Двухходовой клапан

На основании анализа поступающей информации ECM вычисляет оптимальные значения угла опережения и скважности управляющих импульсов зажигания для любых текущих рабочих параметров двигателя. В своей работе ECM использует программную карту управления по замкнутому контуру, обеспечивающую великолепную реактивность откликов на любые изменения входящих данных.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - только модели 3.0 л

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) служит для минимизации выброса в атмосферу оксидов азота (NOX). Решение поставленной задачи достигается путем снижения температуры сгорания горючей смеси за счет подмешивания к ней определенного количества отработавших газов двигателя. На соответствующим образом оборудованных моделях организован управляемый ECM контур рециркуляции отработавших газов во впускной трубопровод.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)


Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в топливном тракте за время стоянки автомобиля испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя , предотвращая тем самым загрязнение атмосферы бензиновыми парами. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят заполненный активированным углем адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, клапан отсечки топлива (запорный клапан), двухходовой клапан и соединительные линии.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Клапан отсечки топлива (запорный клапан)

Конструкция запорного топливного клапана

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — К угольному адсорберу
В — Клапан открыт

С — Клапан закрыт


Конструкция предохранительного клапана (А) крышки заливной горловины топливного бака

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Уплотнитель
2 — Пружина

3 — Клапан


Конструкция угольного адсорбера, используемого на моделях с OBD II

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Фильтр
2 — Активированный уголь
3 — Пружина
А — К электромагнитному клапану управления продувкой

В — От топливного бака
С — Воздух


Конструкция угольного адсорбера, используемого на моделях 2.0 и 2.5 л с OBD Subaru

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Фильтр
2 — Активированный уголь
А — К электромагнитному клапану управления продувкой

В — От топливного бака
С — Воздух


Конструкция электромагнитного клапана продувки адсорбера на моделях 2.0 и 2.5 л

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — К адсорберу

В — К впускному трубопроводу/корпусу дросселя


Конструкция электромагнитного клапана продувки адсорбера на моделях 3.0 л

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — К адсорберу

В — К корпусу дросселя


Конструкция двухходового клапана, устанавливаемого на моделях с OBD II

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Клапан
А — Атмосферное давление

В — К угольному адсорберу
С — От топливного бака


Конструкция двухходового клапана, устанавливаемого на моделях с OBD Subaru (модели 2.0 и 2.5 л)

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Клапан
2 — Корпус
3 — Крышка
4 — Клапан давления

5 — Пружина
А — К угольному адсорберу
В — От топливного бака

Запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают во впускной трубопровод, после чего сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя. Конструкция угольного адсорбера представлена на иллюстрациях.

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с впускным трубопроводом (модели 2.0 и 2.5 л с OBD II)/корпусом дросселя (модели 2.0 л и 2.5 с OBD Subaru и модели 3.0 л) и расположен с нижней стороны трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, опираясь на данные о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких, например, как работа на холостых оборотах. Конструкция клапана показана на иллюстрациях.

Двухходовой клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком. Конструкция клапана показана на иллюстрациях. Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Вакуумный тракт

Схема прокладки вакуумных линий представлена на иллюстрациях.

 border=

  Подробная схема прокладки вакуумных линий представлена на ярлыке VECI каждого автомобиля, - в случае разночтений предпочтение следует отдавать информации VECI.


Схема прокладки вакуумных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой бортовой диагностики OBD II

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Регулятор давления
2 — Корпус дросселя
3 — Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
4 — Электромагнитный клапан подмешивания воздуха к инжекторам
А — Шланги

В — Трубки
С — К угольному адсорберу
D — Направление вперед по автомобилю


Схема прокладки вакуумных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Регулятор давления
2 — Корпус дросселя
3 —Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
А — Шланги

В — Трубки
С —К угольному адсорберу
D — Направление вперед по автомобилю


Схема прокладки вакуумных линий на моделях 3.0 л (OBD II)

 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Subaru Legacy Outback

1 — Корпус дросселя
2 — Регулятор давления
3 — Индукционный клапан системы подмешивания воздуха
4 — Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
5 — Контрольный клапан

6 — Управляющий электромагнитный клапан системы подмешивания воздуха
А — Шланги
B — Трубки
С — К топливному баку

 



1. Автомобили Subaru Legacy, Outback
1.0 Автомобили Subaru Legacy, Outback 1.2 Идентификационные номера и информационные ярлыки 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания) 3.5 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.7 Ротация колес 3.8 Смазывание компонентов шасси 3.9 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.10 Проверка состояния ремней безопасности 3.11 Проверка состояния компонентов подвески 3.12 Проверка состояния компонентов рулевого привода 3.13 Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, - корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем 3.14 Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов 3.15 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 3.16 Проверка и регулировка противооткатного устройства 3.17 Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления 3.18 Проверки и регулировки тормозной системы 3.19 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.20 Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя 3.21 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.22 Проверка состояния компонентов системы питания 3.23 Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта 3.24 Замена ATF автоматической трансмиссии 3.25 Замена трансмиссионного масла РКПП 3.26 Замена смазок заднего и переднего дифференциала 3.27 Проверка состояния и замена газораспределительного ремня - модели 2.0 и 2.5 л 3.28 Проверка и замена топливного фильтра 3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки 3.30 Проверка колесных подшипников 3.31 Проверка клапанных зазоров 3.32 Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Система смазки двигателя - общая информация 4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели 4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2. Система впрыска топлива 6.3. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания - общая информация и меры предосторожности 7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания 7.7 Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 7.9 Замена датчиков CKP, CMP и KS 7.10 Обслуживание и замена свечей зажигания 7.11 Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели) 7.12 Система заряда - общая информация и меры предосторожности 7.13 Проверка состояния системы заряда 7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание 7.15 Снятие, разборка, сборка и установка генератора 7.16 Система запуска - общая информация и меры предосторожности 7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.18 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание 7.19 Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание

8. Ручная коробка и дифференциал
8.0 Ручная коробка и дифференциал 8.1 Спецификации 8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования 8.3 Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования 8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки 8.5 Проверка состояния и замена элементов опор подвески трансмиссионной сборки 8.6 Проверка состояния и замена сальника 8.7 Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей 8.8 Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) 8.9 Подготовка к выполнению капитального ремонта РКПП 8.10 Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии 8.11 Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма 8.12 Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма 8.13 Снятие, обслуживание и установка межосевого дифференциала 8.14 Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи 8.15 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки 8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП 8.17 Снятие, обслуживание и установка входного вала РКПП (модели с дополнительным двухступенчатым редуктором) 8.18 Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес 8.19 Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала 8.20 Снятие, установка и проверка состояния шестерни привода спидометра 8.21 Снятие, установка и регулировка промежуточной шестерни задней передачи 8.22 Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора 8.23 Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач 8.24 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП 8.25 Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора 8.26 Снятие, обслуживание и установка тросовой тяги привода переключения режимов двухступенчатого редуктора

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов 9.3 Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования 9.4 Диагностика общего состояния АТ 9.5 Диагностика отказов АТ 9.6 Снятие и установка трансмиссионной сборки 9.7 Замена элементов подвески трансмиссионной сборки 9.8 Замена сальника кожуха удлинения АТ 9.9 Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска 9.10 Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) 9.11 Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) 9.12 Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора 9.13 Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки 9.14 Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF 9.15 Замена фильтра ATF 9.16 Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) 9.17 Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF 9.18 Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ 9.19 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Спецификации 10.2. Маховик и сцепление 10.3. Приводные и карданный валы, задний дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация 11.3 Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования 11.4 Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования 11.5 Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности 11.6 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования 11.7 Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования 11.8 Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.9 Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков 11.10 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков 11.13 Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес 11.14 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.15 Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления 11.17 Замена тормозной жидкости 11.18 Прокачка гидравлического тракта тормозной системы 11.19 Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов 11.20 Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта 11.21 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза 11.22 Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза 11.24 Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза 11.25 Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза 11.26 Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства 11.27 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 11.28 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 11.29 Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS 11.30 Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS 11.31 Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков 11.32 Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) 11.33 Диагностика отказов ABS 11.34 Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 11.35 Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC 11.36 Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC 11.37 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок 11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC 11.39 Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами 11.40 Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) 11.41 Диагностика отказов VDC

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление 12.5. Колесные сборки, геометрия подвески

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.3 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.4 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.5 Снятие и установка панели защиты картера 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка локеров защиты арок передних колес 13.9 Снятие и установка боковых накладок кузовных панелей 13.10 Снятие и установка переднего обтекателя 13.11 Снятие и установка заднего спойлера 13.12 Снятие и установка боковых спойлеров 13.13 Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника 13.14 Снятие установка главного вещевого ящика 13.15 Снятие и установка элементов центральной консоли 13.16 Снятие и установка панели приборов 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели 13.18 Снятие и установка элементов внутренней отделки 13.19 Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей 13.20 Снятие, обслуживание и установка сидений 13.21 Снятие, установка и регулировка капота 13.22 Снятие, установка и регулировка замка капота 13.23 Снятие и установка передних крыльев 13.24 Снятие, установка и регулировка дверных панелей 13.25 Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков 13.26 Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок 13.27 Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников 13.28 Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида 13.29 Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тракта подачи омывающей жидкости 13.30 Контрольные кузовные размеры

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Прерыватели цепи - общая информация 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Детали прокладки бортовой электропроводки 14.7 Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования 14.8 Диагностика неисправностей SRS 14.9 Снятие и установка компонентов SRS 14.10 Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования 14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата 14.12 Снятие, проверка состояния и установка компонентов системы управления скоростью 14.13 Комбинация приборов - общая информация и принцип функционирования компонентов 14.14 Диагностика отказов компонентов комбинации приборов 14.15 Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.17 Обогрев щеток стеклоочистителей - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента 14.18 Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников 14.19 Электропривод зеркал заднего вида - проверка исправности функционирования 14.20 Снятие проверка и установка переключателя управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида 14.21 Снятие, проверка состояния и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка 14.22 Снятие, проверка состояния и установка комбинированных подрулевых переключателей 14.23 Проверка исправности функционирования электромоторов привода стеклоочистителей, снятие, проверка и установка управляющего реле заднего стеклоочистителя на моделях Legacy Универсал/Outback 14.24 Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов 14.25 Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп 14.26 Снятие, проверка состояния и установка рожков и выключателя клаксона 14.27 Проверка состояния и замена контактной группы выключателя зажигания 14.28 Единый замок - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка 14.30 Система иммобилизации двигателя - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей 14.31 Снятие и установка компонентов системы иммобилизации двигателя 14.32 Снятие и установка сборки радиоприемника 14.33 Снятие и установка громкоговорителей 14.34 Проверка состояния и восстановительный ремонт оконной антенны радиоприемника 14.35 Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника 14.36 Снятие и установка прикуривателя 14.37. Схемы электрических соединений