Устройство предварительного натяжения ремней безопасности (дополнительное оборудование) Сузуки Лиана


 


Для определения, оснащён ли автомобиль системой предварительного натяжения ремней на передних сиденьях, отыщите наклейку в нижней части передних ремней.

Маркировка преднатяжителя
Рис. 1.155 . Маркировка преднатяжителя


Если на ней имеются буквы «р» и (или) «PRE» (см. рисунок 1.155), автомобиль этой системой оснащен. Эксплуатация ремней в этом случае не отличаетЬя от эксплуатации обычных ремней.
Система предварительного натяжения ремней безопасности работает совместно с системой пневмоподушек. Датчики столкновения и электронный контроллер системы пневмоподушек управляют и предварительным натяжением ремней безопасности. Если срабатывает система пневмоподушек, натягиваются и ремни безопасности. Общая информация (включая техобслуживание) и меры предосторожности даны в дополнение к данному разделу также в разделе «Пневмоподушки»; следуйте этим инструкциям и мерам предосторожности.
Механизм предварительного натяжения совмещен с катушечными механизмами передних ремней безопасности. Благодаря его действию ремень более плотно облегает тело в случае лобового столкновения. Устройства блокировки после включения в работу механизма предварительного натяжения запираются. Срабатывание механизма сопровождается характерным звуком и выделением дыма. Это не представляет опасности и не свидетельствуете пожаре в автомобиле.
Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности всегда, независимо от наличия устройства предварительного натяжения. Сидите прямо, опираясь всей спиной на спинку сиденья, не наклоняйтесь вперёд или в стороны. Отрегулируйте ремень так, чтобы его нижняя часть проходила как можно ниже по бёдрам, а не по талии. Учтите, что устройства преднатяжения и Пневмоподушки срабатывают только при сильных лобовых столкновениях. Они не реагируют на удары сзади или сбоку, опрокидывание или незначительные лобовые столкновения. Устройства предварительного натяжения срабатывают только один раз. Если они (и пневмоподушки) сработали, необходимо как можно быстрее обратиться к уполномоченному представителю SuzukI для восстановления работоспособности системы. Если индикатор «AIR BAG» (‘пневмоподушка’) на приборной панели не мигает, не загорается на короткое время при включении зажигания, горит более 10 с или неожиданно загорается во время движения, то устройство предварительного натяжения или пневмоподушка могут оказаться неисправными. В этом случае нужно быстро обратиться к уполномоченному представителю Suzuki для их проверки.
Все операции по техобслуживанию устройств или проводки системы преднатяжения ремней или работы над чем-либо другим вблизи этих устройств и проводки должны выполняться специально обученным персоналом дилера Suzuki. Некачественное техобслуживание устройства предварительного натяжения ремней может вызвать их срабатывание впустую или выход из строя. В обоих случаях возможны серьезные травмы.
Чтобы устройства предварительного натяжения ремней не повреждались и не срабатывали впустую, проследите, чтобы перед проведением любой работы в электросистеме Вашего Suzuki аккумулятор был отключен, а ключ зажигания находился бы в положении «LOCK» не менее 90 с.
Не касайтесь устройств предварительного натяжения ремней или их проводки. Провода системы обмотаны жёлтой изолентой или проложены в трубках жёлтого цвета, соединения также жёлтого цвета.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)