Движение по скользкой дороге Сузуки Лиана


 


По мокрой дороге следует во избежание юза при торможении двигаться с меньшей скоростью, чем по сухой. На обледеневшей, покрытой снегом или грязной дороге уменьшите скорость движения, избегайте резкости при разгоне, торможении и в работе с рулевым колесом.

Полноприводные модели (4WD)
Полноприводной автомобиль спроектирован для обеспечения лучшей тяги при движении по скользким дорогам. Однако она не предназначена для езды по глубокому снегу, грязи или песку подобно вездеходам. Не испытывайте автомобиль в таких условиях.

Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения следует использовать только в случае необходимости повышения сцепления или выполнения требований закона. Убедитесь, что используемые Вами цепи подходят по размеру к шинам. Убедитесь также в том, что между крыльями и установленными цепями достаточный зазор. Наденьте цепи плотно на передние шины, в соответствии с инструкциями изготовителя. При необходимости подтяните цепи после примерно 1 км езды. С цепями держите умеренную скорость.

ВНИМАНИЕ
Если цепи стучат по кузову автомобиля, остановитесь и подтяните их.
Если на колесах автомобиля сплошные колпаки, то перед установкой цепей нужно их снять, чтобы не повредить их лентами цепей.

Если вы застряли в снегу, грязи или песке, раскачивайте автомобиль путём перевода рычага переключения (как ручной, так и автоматической коробок передач) попеременно в положения, соответствующие движению вперёд (в РКП – 1-я передача) и назад. Это может придать автомобилю достаточную для выхода инерцию.
Нажимайте педаль газа осторожно, чтобы исключить буксование. При переключении передач снимайте ногу с «газа». Не давайте полный газ двигателю. Быстрое вращение колёс вызовет дальнейшее закапывание, затрудняя освобождение автомобиля; если после пяти минут такого раскачивания автомобиль не освободится, ищите буксир.
Обеспечьте, чтобы во время раскачивания автомобиля никого возле него не было, и не раскручивайте колёса более 40 миль/ч по спидометру. Слишком быстрое вращение колёс может привести к травмам и (или) к повреждению автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Не раскачивайте автомобиль дольше нескольких минут. Длительное раскачивание может привести к перегреву двигателя и повреждению коробки передач.

Загрузка автомобиля
В конструкцию автомобиля заложены определённые весовые характеристики. Показатели допустимых полной массы (ДПМ) и нагрузок на переднюю и заднюю ось (ДНО) приведены в таблице 2.1.
ДПМ, допустимая полная масса – это наибольшая разрешённая к эксплуатации масса автомобиля, включая массу водителя, пассажиров и груза, а также массу, соответствующую нагрузке на сцепное устройство от дышла прицепа. ДНО, (допустимая нагрузка на ось) – это наибольшая разрешенная масса, нагружающая определенную ось – переднюю и заднюю.
Фактическую полную массу загруженного автомобиля и фактические нагрузки на переднюю и заднюю ось можно определить только путем взвешивания автомобиля. Сравните эти показатели с ДПМ и ДНО для заднего и переднего моста. Если полная масса автомобиля или нагрузка на хотя бы одну из осей превышает допустимое значение, то следует снять часть груза, чтобы привести названные показатели в норму.
Никогда не перегружайте автомобиль. Полная масса автомобиля (сумма масс автомобиля, водителя, пассажиров, принадлежностей и груза, а также массы, соответствующей нагрузке на сцепное устройство от дышла прицепа) не должна превышать допустимого значения (ДПМ). Не нагружайте автомобиль так, что допустимая нагрузка любой из осей (ДНО) была бы превышена.
Распределяйте груз равномерно. Во избежание травм или повреждения автомобиля закрепляйте груз так, чтобы он не мог сместиться при резких движениях автомобиля. Размещайте более тяжелые предметы на полу и возможно ближе к передней части грузового отсека. Никогда не укладывайте груз выше спиноксидений.

Езда с прицепом
Автомобиль Suzuki спроектирован для перевозки людей и обычного количества багажа, не для езды с прицепом. Не рекомендуется использовать автомобиль для езды с прицепом, если не существует местных норм относительно допустимой величины буксируемого груза (например, регистровая или установленная законом грузоподъёмность). Это может отрицательно сказаться на управляемости, долговечности и расходе горючего.
В некоторых странах допускается езда с прицепом определённой максимальной массы (принимается меньшая из двух значений – регистровой и установленной законом). Автомобили, проданные в этих странах, могут ездить с лёгким прицепом, при условии, что масса прицепа не превышает значения, установленного нормами страны. Приобретая прицеп, важно выбрать подходящее к нему тягово-сцепное устройство.

ВНИМАНИЕ
Прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормоза автомобиля. Ни в коем случае не буксируйте прицеп на протяжении первых 1000 км пробега.

ВНИМАНИЕ
С автоматической коробкой передач никогда не поднимайтесь в диапазоне «D» с прицепом на крутой склон. Это может привести к перегреву масла в коробке передач (без предупреждающего сигнала) и, как следствие, к повреждению самой коробки.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)