Проверка коленчатого вала Сузуки Лиана


 


Проверка биения
Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал.

Проверка биения коленчатого вала
Рис. 2.164 . Проверка биения коленчатого вала



Предельное значение биения: 0,04 мм.

Осевой свободный ход
При измерении величины осевого свободного хода коленчатый вал должен быть установлен в блоке цилиндров как обычно, то есть упорный подшипник 1 и крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах.

Упорный подшипник
Рис. 2.165 . Упорный подшипник



Номинальная толщина упорного подшипника коленчатого вала: 2,470–2,520 мм.
Увеличенный размер 0,125 мм: 2,533–2,583 мм.
Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом.

Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2
Рис. 2.166 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1) затяните болты моментом 50 Н·м.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1), доверните болты на 60°.
Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке порядке.

Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.

Осевое смещение

Измерение осевого смещения коленчатого вала
Рис. 2.167 . Измерение осевого смещения коленчатого вала



Используйте индикатор часового типа для измерения смещения в осевом направлении коленчатого вала.
Если результат измерения превышает предельное значение, замените упорный подшипник новым номинального размера или увеличенного размера, чтобы привести осевой зазор в норму.

Осевой свободный ход коленчатого вала
Номинальное значение: 0,11–0,31 мм.
Предельное значение: 0,35 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки осевого свободного хода, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения.

Овальность и конусность (неравномерный износ) коренных шеек коленчатого вала

Измерение диаметра шейки коленчатого вала
Рис. 2.168 . Измерение диаметра шейки коленчатого вала: «A»–«B» – овальность; «a»–«b» – конусность



Неравномерность износа шейки коленчатого вала определяется по разнице диаметров в поперечном сечении или по длине сечения. Эта разница определяется по показаниям микрометра. Если любая из коренных шеек коленчатого вала имеет повреждения или следы нерав№ного износа, то есть, имеет место превышение предельного значения, прошлифуйте шейку или замените коленчатый вал.
Предельное значение по овальности и конусности 0,01 мм.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)