Общее описание Сузуки Лиана


 


Автоматическая коробка передач (автомобили с приводом на два колеса)
Рис. 3.86 . Автоматическая коробка передач (автомобили с приводом на два колеса): 1 – ведущий диск; 2 – муфта гидротрансформатора (гидротрансформатор); 3 – гидротрансформатор; 4 – ведущий вал; 5 – масляный насос; 6 – барабан муфты прямого включения, который используется в качестве ротора датчика скорости ведущего вала; 7 – муфта прямого включения; 8 – механизм стояночной блокировки; 9 – ведущая шестерня; 10 – держатель планетарного механизма; 11 – тормоз передачи заднего хода и первой передачи; 12 – зубчатый венец; 13 – длинный сателлит планетарной передачи; 14 – односторонняя муфта №2; 15 – тормоз второй передачи; 16 – односторонняя муфта №1; 17 – тормоз повышающей и 2-й передачи; 18 – промежуточный вал; 19 – муфта переднего хода; 20 – муфта включения заднего хода; 21 – заднее солнечное колесо; 22 – переднее солнечное колесо; 23 – короткий сателлит планетарной передачи; 24 – промежуточный вал; 25 – ведомая шестерня; 26 – коробка дифференциала; 27 – главная передача; 28 – датчик скорости ведомого вала / ведущая шестерня датчика скорости автомобиля



Автоматическая коробка передач полностью автоматическая с электронным управлением имеет три передачи переднего хода и повышающую передачу (O/D) и одну передачу заднего хода.
Гидротрансформатор 3-х элементный, одноступенчатый и двухфазный, оборудован механизмом блокировки с автоматическим управлением.
Механизм переключения передач состоит из планетарной передачи, 3-х многодисковых муфт, 3-х многодисковых тормозов и 2-х односторонних муфт.
Гидравлический механизм управления состоит из блока клапанов, электромагнитного клапана регулирования давления (линейный соленоид), 2-х соленоидов переключения, электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора и электромагнитного клапана синхронизации работы механизма газораспределения. Оптимальное давление в системе, соответствующее крутящему моменту двигателя, поддерживается электромагнитным клапаном регулирования давления в зависимости от управляющего сигнала от модуля управления трансмиссией (TCM). Это позволяет управлять давлением в трубопроводе с высокой точностью в соответствии с мощностью двигателя и условиями движения, обеспечивать плавность движения и высокую эффективность.
Система управления муфтами служит для включения 3-й и 4-й передачи. Эта система управления муфтами включения передач обеспечивает оптимальное функционирование коробки передач.
– При переключении с 3-й на 4-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при выключении муфты переднего хода используется электромагнитный клапан синхронизации, который осуществляет переключение гидравлических каналов.
– При переключении с 4-й на 3-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при включении муфты переднего хода используется электромагнитный клапан синхронизации, который осуществляет переключение гидравлических каналов
– При переключении с 3-й на 4-ю передачу с открытой дроссельной заслонкой для регулировки давления рабочей жидкости при выключении муфты переднего хода используется адаптивное регулирование, что обеспечивает компенсацию времени переключения соленоида синхронизации при каждом переключении передач.
– При переключении с 4-й на 3-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при включении муфты переднего хода используется адаптивное регулирование, что обеспечивает компенсацию давления рабочей жидкости при каждом переключении передач.
Использование планетарной передачи и системы управления муфтами переключения упростило конструкцию и позволило получить легкую и компактную коробку передач.
Адаптивное регулирование давления в трубопроводе обеспечивает оптимальное время переключения при каждом переключении с открытой дроссельной заслонкой. При обнаружении увеличения времени переключения давление в трубопроводе увеличивается. И наоборот, если время переключения уменьшается, то снижается и давление в трубопроводе.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)